на правах рекламы

Основные документы, регламентирующие порядок формирования и применения цен и тарифов

Автор: admin от 15-11-2014, 13:41
Основными документами, регламентирующими порядок формирования и применения цен и тарифов в Республике Беларусь, являются:

• Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании»;

• Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»;

• Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111;

• постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 14.12.2011 № 200 «О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66 и отдельного структурного элемента постановления Министерства экономики Республики Беларусь» (далее - постановление № 200);

Управление доходностью, или «REVENUE MANAGEMENT»

Автор: admin от 8-11-2014, 13:36

В настоящее время бизнес все чаще сталкивается с принятием сложных управленческих решений, связанных с вопросами:

• что продавать;

• где продавать;

• когда и по какой цене продавать.

К примеру, к указанным вопросам относятся следующие:

• как сегментировать клиентов в соответствии с их покупательским поведением и платежеспособностью;

• какую цену и условия устанавливать для каждого из сегментов клиентов;

• стоит ли устанавливать одну и ту же цену при использовании разных каналов сбыта;

• как должны корректироваться цены с течением времени, учитывая сезонные факторы и текущий спрос на каждый из товаров;

• если наблюдается дефицит какого-то товара, по какой цене и через какой канал сбыта его лучше всего продавать;

• как регулировать ценообразование, когда потенциальному клиенту предлагается группа взаимодополняющих товаров или заменители.

Ответы на это во многом дает дисциплина, называемая «Revenue Management» (далее - RM-система), что можно перевести как «Управление доходностью». Описываемая в ней методология позволяет создать RM-систему, которая распределяет ограниченные ресурсы организации (время рабочих, места, оборудование, автомобили) по клиентам, предлагая им цену, которая устраивает их и помогает увеличить доходы с учетом временных рамок. С учетом специфики бизнеса осуществляется индивидуальная настройка алгоритма взаимосвязи различных факторов, так или иначе влияющих на доходы организации.

Правильно определяем налоговую базу при упрощенной системе налогообложения

Автор: admin от 1-11-2014, 13:32
Налоговая база налога при упрощенной системе налогообложения

Налоговая база налога при упрощенной системе определяется как денежное выражение валовой выручки. Валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов (п.2 ст.288 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК)).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав отражается организациями, ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по мере оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав (далее - принцип оплаты).

Прекращение обязательств в связи с невозможностью исполнения

Автор: admin от 25-10-2014, 13:47
Иногда цели, которые стороны ставят перед собой в момент заключения договора, становятся неосуществимыми не по вине одной из сторон, а независимо от их воли. Все правовые системы в подобных случаях предусматривают освобождение от ответственности за неисполнение обязательств.

В подобных ситуациях возникает вопрос о прекращении договора либо о его адаптации к изменившимся обстоятельствам. Условия, при которых это происходит, различны в разных правовых системах, хотя имеют много общего. Так, в английском праве практикуется доктрина тщетности договора, в американском Единообразном торговом кодексе говорится об освобождении от ответственности вследствие коммерческой неосуществимости, во французском праве - в случае форс-мажора, германское законодательство определяет отпадение основы сделки. В законодательстве Республики Беларусь нашел отражение тот же подход, что и во Франции: стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств, если это явилось следствием форс-мажора (непреодолимой силы).

Регулирование розничных цен

Автор: admin от 18-10-2014, 13:44
В настоящее время законодательством для субъектов предпринимательской деятельности в области торговли сняты практически все ограничения (за исключением регулируемых социально значимых товаров), касающиеся ценообразования.

В целях обеспечения дальнейшего развития добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности определена необходимость:

• перехода к рыночным механизмам ценообразования, способствующим повышению качества и конкурентоспособности товаров;

• отмены ограничения надбавок в оптовой и розничной торговле и обязательного составления экономического обоснования уровня применяемых цен на товары;

Приобрели предприятие по цене выше его балансовой стоимости? как учесть эту разницу?

Автор: admin от 11-10-2014, 13:41
Объект купли-продажи - имущественный комплекс

Вначале следует разобраться в сути объекта приобретения. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения, изолированные помещения, машино-места, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Такая норма предусмотрена п.1 ст.132 Гражданского кодекса РБ (далее - ГК).

Освобождение от налога на добавленную стоимость медицинских услуг

Автор: admin от 4-10-2014, 13:39
Объектами обложения налогом на добавленную стоимость признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп.1.1 п.1 ст.93 Налогового кодекса РБ, далее - НК).

При этом согласно подп.1.2 п.1 ст.94 НК освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации на территории Республики Беларусь медицинских услуг (за исключением косметологических услуг нелечебного характера) по перечню таких услуг, утверждаемому Президентом РБ.

Перечень медицинских услуг (за исключением косметологических услуг нелечебного характера), обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от налога на добавленную стоимость, утвержден Указом Президента РБ от 26.04.2010 № 198 (далее - Перечень № 198, Указ № 198). Данный перечень содержит наименования услуг, при оказании которых применяется освобождение от НДС, а также областей, в которых оказываются такие услуги (например, услуги в области стоматологии, терапии, травматологии, физиотерапии и т.д.).

КАК ДЕБИТОРУ ВЕРНУТЬ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

Автор: admin от 27-09-2014, 10:30
При отсутствии у плательщика-организации денежных средств его обязательства по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней могут исполняться за счет денежных средств дебиторов. В результате предъявления к нескольким счетам дебитора платежных требований и исполнительных документов с него могут быть списаны суммы, превышающие задолженность перед плательщиком. Рассмотрим, какие действия следует предпринять дебитору, чтобы налоговый орган вернул излишне взысканные денежные средства.

ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЕТЕ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА

Автор: admin от 20-09-2014, 10:17
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.06.2014 N 31 "О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. N 47" (далее - Постановление N 31) внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденную постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 N 47 (далее - Инструкция N 47).
Из перечня выплат, относящихся к оплате за неотработанное время и участвующих в расчете среднего заработка, исключены и соответственно не учитываются в составе заработка:

Молодые специалисты: распределение, направление, гарантии, прием на работу, перевод и увольнение

Автор: admin от 14-09-2014, 10:14
Молодыми специалистами, молодыми рабочими (служащими) (далее - молодые специалисты) являются:

• выпускники, работающие по распределению, - в течение срока обязательной работы по распределению (п.5 ст.83 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее - КоО));

• выпускники, работающие по перераспределению, - в течение срока обязательной работы по перераспределению (п.4 ст.85 КоО);

• выпускники, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), - в течение срока обязательной работы (п.4 ст.84 КоО).