на правах рекламы

Прекращение трудового договора (контракта): особенности оформления с работниками, работающими по контракту

Автор: admin от 29-08-2015, 09:46
Основу правового регулирования трудовых отношений с работниками, работающими по контракту, составляет Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее - Декрет № 29).

Дополнительные основания досрочного расторжения контракта по инициативе нанимателя согласно Декрету № 29

Подпунктом 2.10 п.2 Декрета № 29 предусмотрены дополнительные основания досрочного расторжения контракта по инициативе нанимателя за следующие нарушения работником возложенных на него трудовых обязанностей, не предусмотренные в качестве оснований увольнения Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее - ТК):

Жилищные облигации при осуществлении строительства объектов

Автор: admin от 22-08-2015, 09:43
Привлечение денежных средств физических лиц при строительстве жилых домов возможно только на основании:

1) договоров создания объектов долевого строительства, заключенных с застройщиком.


Положение о долевом строительстве объектов в Республике Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 06.06.2013 № 263 (далее - Указ № 263, Положение № 263), регулирует отношения по привлечению денежных средств:

• граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, для долевого строительства жилых помещений в многоквартирных жилых домах с использованием государственной поддержки и (или) с ограниченной прибылью застройщика;

Продукция, подлежащая обязательной оценке соответствия

Автор: admin от 15-08-2015, 09:40
Для свободного обращения по территории Республики Беларусь некоторых категорий продукции необходимо прохождение процедуры оценки соответствия в виде сертификации либо декларирования соответствия.

В части продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, установлены требования технических регламентов Таможенного союза, которые продолжили свое действие и после вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Позиции товаров, по которым технические регламенты не были приняты, но которые подлежат обязательной оценке соответствия, содержатся в Едином перечне продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620 (далее - Единый перечень). Кроме того, законодательство Таможенного союза допускает обязательное подтверждение соответствия продукции, не включенной в Единый перечень. В таком случае, в соответствии с примечанием 2 к Единому перечню, оценка производится согласно национальному законодательству государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). В Республике Беларусь нормативным правовым актом, устанавливающим необходимость подтверждения соответствия в отношении продукции, не включенной в Единый перечень, является перечень продукции, работ, услуг и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16.12.2008 № 60 (далее - Национальный перечень).

Формирование тарифов на платные медицинские услуги в 2015 году

Автор: admin от 8-08-2015, 09:38
Платные медицинские услуги входят в перечень услуг, тарифы на которые регулируются государством. Способы регулирования тарифов на эти услуги устанавливает Министерство здравоохранения Республики Беларусь (далее - Минздрав).

С 15 марта 2015 г. вступило в силу постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.02.2015 № 14 «О некоторых вопросах регулирования тарифов на платные медицинские услуги» (далее - постановление № 14), которым утверждена Инструкция о порядке установления и применения тарифов на платные медицинские услуги (далее - Инструкция № 14).

Как в связи с этим изменился порядок формирования тарифов на платные медицинские услуги? Разобраться с особенностями установления и применения тарифов на определенные виды медицинских услуг, найти установленные для них нормы и нормативы материальных и трудовых затрат, предельные максимальные тарифы или другую информацию поможет предлагаемое пособие: оно содержит перечень важнейших документов, которыми следует руководствоваться в настоящее время, а также аналитические материалы на данную тему.

Расчеты организации при наличии картотеки

Автор: admin от 1-08-2015, 09:25
Порой деятельность организации складывается так, что требования, которые предъявляют к счету поставщики и налоговые органы, превышают объем поступающей выручки. При этом расчеты из выручки также не могут решить проблему, поскольку согласно п.66 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107, расчеты наличными деньгами между юридическими лицами, их обособленными подразделениями и индивидуальными предпринимателями должны осуществляться при соблюдении очередности платежей, установленной законодательством.

В связи с изложенным в подобных ситуациях необходимо иметь четкое представление о предоставленных законодательством возможностях расчетов с косвенным обходом очередности платежей.

Алгоритм действий нанимателя при удержании алиментов

Автор: admin от 1-08-2015, 09:16
Основной способ взыскания алиментов на содержание детей - удержание нанимателем сумм алиментов из заработной платы лица, обязанного их уплачивать, и перечисление их лицу, в пользу которого взыскиваются алименты.

В настоящей статье представлен алгоритм действий, которые должен совершить наниматель с момента получения документа, на основании которого производится удержание алиментов, до момента наступления оснований прекращения их удержания.

Основной нормативный правовой акт, регулирующий отношения в области уплаты алиментов, - Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее - КоБС). Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей (часть первая ст.91 КоБС). Таким образом, алименты могут быть взысканы на содержание как несовершеннолетних, так и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Правильно рассчитываем командировочные расходы по загранкомандировке

Автор: admin от 18-07-2015, 09:02
Порядок оплаты расходов при командировках за пределы Республики Беларусь

Наниматель обязан выдать командированному работнику аванс в иностранной валюте и (или) белорусских рублях до выезда в командировку и возместить следующие расходы:

• по проезду к месту служебной командировки и обратно;

• по найму жилого помещения;

• по проживанию вне места жительства (суточные);

• иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя (п.8 Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 № 115, далее - Инструкция № 115).

Новое в расчетах с использованием банковских платежных карточек

Автор: admin от 11-07-2015, 08:59
Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 31.12.2014 № 843 внесены изменения в Инструкцию о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденную постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.01.2013 № 34 (далее - Инструкция № 34). Наиболее важные из них связаны с перераспределением обязанностей, рисков и ответственности по операциям с банковскими платежными карточками (далее - карточка) и вступят в силу 5 августа 2015 г.

Рассмотрим эти изменения.

Банковская гарантия 100-процентного восстановления средств на карт-счете клиента - физического лица в случае несанкционированного доступа

Исчисление налога на добавленную стоимость и налога при упрощенной системе налогообложения организациями, определяющими выручку по принципу оплаты

Автор: admin от 4-07-2015, 18:17
Организации (за исключением унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подп.2.2 п.2 ст.286 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК), а также организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами) с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 4 100 000 000 бел. руб., вправе, если иное не предусмотрено частью шестой п.1 ст.291 НК, с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (п.1 ст.291 НК).

Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 19.04.2007 № 55/60/59/38.

Исчисление и уплата налога на прибыль иностранными организациями

Автор: admin от 3-07-2015, 18:16
Признание иностранной организации плательщиком налога на прибыль осуществляется с учетом положений ст.14 и 139 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК). Так, иностранной организацией признается организация, местом нахождения которой не является Республика Беларусь. Иностранные организации не являются налоговыми резидентами Республики Беларусь и несут налоговую обязанность только по деятельности, осуществляемой в Республике Беларусь, или по доходам от источников в Республике Беларусь и по имуществу, расположенному на территории Республики Беларусь (пп.2 и 3 ст.14 НК).

Следовательно, не все иностранные организации признаются плательщиками налога на прибыль, а лишь те, которые осуществляют свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство. Поэтому необходимо разграничивать понятие представительства иностранной организации и понятие постоянного представительства.