на правах рекламы

Исправление ошибок в исчислении либо вычете налога на добавленную стоимость в 2014 году

Автор: admin от 10-01-2015, 09:31
Плательщики налога на добавленную стоимость в процессе своей деятельности могут допускать ошибки в исчислении либо вычете НДС, что, в свою очередь, приведет к недоплате или переплате налога в бюджет. Недоплата налога на добавленную стоимость в бюджет может возникнуть по причине занижения налоговой базы по НДС или завышения суммы налоговых вычетов. Переплата НДС в бюджет появляется при завышении налоговой базы либо занижении суммы налоговых вычетов.

В связи с этим у плательщиков возникает необходимость произведения корректировки в налоговом учете.

Налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством. Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля.

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением (ст.62 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК)).

Применение льгот по подоходному налогу: поздравления, премии и подарки работникам, пенсионерам и детям, расходы на праздничные мероприятия

Автор: admin от 3-01-2015, 09:29
Вложение средств организации в улучшение социально-психологического климата в трудовом коллективе - одно из условий успешного бизнеса. Проведение для работников праздничного новогоднего вечера, приобретение для них подарков, детских билетов на новогодние представления, бесспорно, важные факторы в формировании лояльности работников к своей компании. Расходы организация может нести в интересах не только своих работников, но и членов их семей, а также бывших работников и иных приглашенных лиц.

Определение налоговой базы по подоходному налогу

При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (часть первая п.1 ст.156 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее - НК).

При этом к доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, в т.ч. относятся:

• оплата (полностью или частично) за него организациями или физическими лицами товаров (работ, услуг), иного имущества или имущественных прав, в т.ч. жилищно-коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах плательщика (подп.2.1 п.2 ст.157 НК);

• полученные плательщиком товары, выполненные в его интересах работы (оказанные услуги) на безвозмездной основе (подп.2.2 п.2 ст.157 НК).

Готовимся к составлению годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год

Автор: admin от 1-01-2015, 08:56
Подошел к завершению 2014 г., наступает время подводить итоги финансово-хозяйственной деятельности, составлять годовую бухгалтерскую отчетность.

Чтобы работа по завершению финансового года и подготовке годовой бухгалтерской отчетности продвигалась быстро и без переделок, важно определенные этапы заключительных учетных процедур выполнять в определенной последовательности. Эта последовательность соблюдена в очередности разделов предлагаемого вашему вниманию горячего пособия.

Приведенные в пособии материалы (нормативные документы, аналитика, формы документов) содержат все необходимое для качественной подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности и грамотного заполнения этой отчетности.

1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Обязательность проведения инвентаризации активов и обязательств организации перед составлением годовой отчетности предусмотрена абзацем 3 п.2 ст.13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон № 57-З).

Составление калькуляции по расчету стоимости выполнения заказа с использованием метода маржинального дохода

Автор: admin от 27-12-2014, 10:00

Правильное составление калькуляции - важнейший элемент успешной реализации продукции.

В данном материале рассмотрены примеры составления калькуляции с использованием метода маржинального дохода.

Для составления калькуляции имеются следующие исходные данные:

• плановый уровень дополнительной заработной платы основных производственных рабочих - 16,5 % от основной заработной платы основных производственных рабочих;

• плановый удельный вес условно-постоянных или косвенных затрат в маржинальном доходе - 65,3 %, в т.ч.:

- плановый удельный вес общепроизводственных затрат в маржинальном доходе - 54,15 %;

- плановый удельный вес общехозяйственных затрат в маржинальном доходе - 11,15 %;

• плановый удельный вес расходов на реализацию - 0,6 % от суммы переменных и косвенных затрат;

• нормативный уровень рентабельности по заказам № 1 и № 2 - 12 %;

Списание дебиторской и кредиторской задолженности: бухгалтерский и налоговый учет

Автор: admin от 20-12-2014, 09:57
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст.196 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК)).

Общий срок исковой давности установлен в 3 года (ст.197 ГК).

При определении срока исковой давности во взаимоотношениях с резидентами иностранных государств - нерезидентов применяют срок исковой давности 4 года. Признание срока исковой давности с резидентами иностранных государств определено ст.7 Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров с поправками, внесенными Протоколом об изменении Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров, от 14.06.1974 (далее - Конвенция). Вместе с тем Конвенцию нельзя применять в тех случаях, когда стороны договора в ясно выраженной форме исключили ее применение (п.2 ст.3 Конвенции).

В таких случаях следует учитывать, на территории какой страны заключен контракт или законодательство какой страны решили для себя применять стороны по условиям контракта.

Порядок исчисления сроков приведен в ст.191-195 ГК.

Порядок исчисления сроков, установленных налоговым законодательством, приведен в ст.31 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).

Следует отметить, что порядок исчисления сроков исковой давности в ГК и НК аналогичен.

Обязательные отчисления в фонд развития свободных экономических зон: бухгалтерский и налоговый учет

Автор: admin от 13-12-2014, 09:45
Создание и деятельность СЭЗ регулируются Законом Республики Беларусь от 07.12.1998 № 213-З «О свободных экономических зонах» (далее - Закон № 213-З).

Свободная экономическая зона - часть территории Республики Беларусь с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ устанавливается и действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Резидент свободной экономической зоны - юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель Республики Беларусь, зарегистрированные администрацией свободной экономической зоны в качестве резидента свободной экономической зоны в порядке, установленном законодательством о СЭЗ.

Администрация свободной экономической зоны - орган управления свободной экономической зоной, создаваемый в порядке и форме, предусмотренных Законом № 213-З.

Инвентаризация активов и обязательств - готовимся к составлению годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год

Автор: admin от 6-12-2014, 09:41
Бухгалтерский учет - система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.

Инвентаризация - первый этап подготовки организации к составлению годовой отчетности.

При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (п.1 ст.13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», далее - Закон № 57-З).

Основными документами, регулирующими вопросы проведения инвентаризации, являются Закон № 57-З и Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (далее - Инструкция № 180).

Закон № 57-З вступил в силу с 1 января 2014 г. Как и в ранее действовавшем Законе, в нем определены случаи обязательного проведения инвентаризации активов и обязательств. Однако в Законе № 57-З не установлена обязанность проведения инвентаризации при смене руководителя организации, т.е. если руководитель организации сменился после 1 января 2014 г., организация может не проводить инвентаризацию своих активов и обязательств.

Оформление трудовых отношений: учитываем изменения в кадровом делопроизводстве в 2014 году

Автор: admin от 29-11-2014, 13:50
Для кадровых служб организаций 2014 г. запомнится как год многочисленных изменений в трудовом законодательстве. Так, Законом Республики Беларусь от 08.01.2014 № 131-З (далее - Закон № 131-З) были внесены изменения во многие положения Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК): от положений о заключении (расторжении) трудового договора (контракта), отпусках, ведении трудовых книжек и до гарантий и компенсаций. Хотя 2014 г. еще не закончился и, возможно, будут приняты новые нормативные правовые акты в сфере трудового законодательства, редакция аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо» в предлагаемом горячем пособии рассмотрела все значимые изменения, касающиеся кадрового делопроизводства.

Некоторые аналитические материалы сопровождены ключевыми цитатами, которые выделены курсивом.

Нормативные документы

* Закон № 131-З.

* Указ Президента Республики Беларусь от 20.06.2014 № 287 «О внесении дополнений и изменений в указы Президента Республики Беларусь по вопросам холдингов и иных объединений юридических лиц».

Возмещение вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов: теория и практика

Автор: admin от 23-11-2014, 13:49
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного управления и самоуправления либо должностных лиц этих органов, в т.ч. в результате издания не соответствующего законодательству акта государственного органа или органа местного управления и самоуправления, подлежит возмещению (ст.15 и 938 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК)).

По общему правилу, закрепленному в ст.14 ГК, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков в виде:

1) реального ущерба;

2) упущенной выгоды.

Вместе с тем ст.15 ГК содержит отсылочную норму к Положению о порядке возмещения ущерба, нанесенного субъектам хозяйственной деятельности незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, утвержденному постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16.06.1993 № 2415-XII (далее - Положение).

Уплата государственной пошлины нерезидентами при обращении в суды, рассматривающие экономические дела

Автор: admin от 16-11-2014, 13:43
В целях обеспечения равной защиты прав и интересов хозяйствующих субъектов на территории государств - участников Содружества Независимых Государств г.Ашгабате заключено Соглашение о размере государственной пошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24.12.1993 (далее - Соглашение).

В настоящее время Соглашение действует:

• в начальной редакции для стран: Азербайджан, Грузия, Туркмения, Узбекистан;

• в редакции Протокола от 01.06.2001 для стран: Армения, Молдова, Таджикистан;

• в редакции Протокола от 10.12.2010 для стран: Кыргызстан, Казахстан, Беларусь, Россия.