на правах рекламы

Стратегический стоимостный анализ

Автор: admin от 17-01-2016, 09:52
Стоимостный анализ фокусируется на относительной стоимостной позиции организации по отношению к ее конкурентам. Первичным аналитическим подходом такого анализа будет построение стоимостной цепочки по отдельным действиям, показывающей картину накопления стоимости от сырья до цены конечных потребителей.

При проведении стоимостного анализа оцениваются издержки по каждому виду деятельности (в каждом звене) и сравниваются с аналогичными параметрами конкурента. Следует помнить, что различия в ценах и издержках у организаций-конкурентов возникают в том числе за счет деятельности поставщиков или на этапе доставки товара конечному потребителю. В связи с этим при оценке конкурентоспособности организации по ценам и издержкам учитываются не только издержки самой организации, но и издержки поставщиков и дистрибьюторов. В конечном итоге цепочка ценности организации-производителя входит в систему хозяйственной деятельности, которая начинается в цепочке ценности поставщиков и заканчивается в цепочке ценности организаций-потребителей.

Годовая инвентаризация активов и обязательств в бюджетной организации: порядок проведения, отражение данных в учете

Автор: admin от 10-01-2016, 09:48
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности бюджетные организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств.

Данное условие закреплено в абзаце 3 п.2 ст.13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон № 57-З) и пп.4 и 7 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (далее - Инструкция № 180).

Нормативно-правовое регулирование при инвентаризации

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок, условия проведения и оформления результатов инвентаризации в бюджетных организациях, являются:

Учетная политика организации на 2016 год

Автор: admin от 3-01-2016, 09:45
В 2015 году новые правовые акты по бухгалтерскому учету, влияющие на формирование учетной политики организации, не принимались. Однако важными остаются изменения, произошедшие в прошлые годы, касающиеся порядка бухгалтерского учета курсовых разниц, начисления амортизации, которые влияют на формирование учетной политики организации на 2016 год.

В данном материале рассмотрены особенности формирования учетной политики на 2016 год коммерческими организациями, ведущими бухгалтерский учет в соответствии с:

• Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон);

• типовым планом счетов бухгалтерского учета, установленным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее - Типовой план счетов);

Лицензирование, аттестация, сертификация, аккредитация: особенности процедур

Автор: admin от 27-12-2015, 08:53
В течение долгого времени лицензирование оставалось основным средством отбора субъектов хозяйственной деятельности, желавших стать участниками того или иного рынка товаров, работ, услуг. Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Указ № 450) значительно сократил перечень лицензируемых видов деятельности, унифицировал и упорядочил соответствующие процедуры. Впрочем, через некоторое время под различными наименованиями (аттестация, аккредитация, сертификация, регистрация и включение в реестр) государственный контроль за участниками рынка стал возвращаться.

Например, Указ № 450 отменил лицензирование строительной деятельности, но в 2012 году было введено техническое нормирование (сертификация) в отношении большого количества работ, а с 1 января 2015 г. - аттестация отдельных видов деятельности; лицензирование розничной торговли было заменено включением в Торговый реестр.

БУКЕТиК интернет-магазин - доставка цветов и букетов в Могилеве

Автор: admin от 22-12-2015, 09:46
 БУКЕТиК интернет-магазин - доставка цветов и букетов в Могилеве
 
 Режим работы: пн-пт: 9.00-18.00 сб-вс: 9.00 до 15.00 Прием заказов с сайта круглосуточно.
 
 
Доставка цветов (все районы г. Могилева) осуществляется:
•    ежедневно,
•    с 10:00 до 22:00,
•    без обеда.

Фитосанитарный контроль: как минимизировать риски при импорте растительной продукции

Автор: admin от 20-12-2015, 08:51
Нетарифные меры регулирования имеют большое значение для ограничения перемещения товаров через таможенную границу. В частности, к таким мерам относится фитосанитарный контроль. С одной стороны, он позволяет снизить распространение заболеваний на территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а с другой, как показала практика последнего времени у наших ближайших соседей по ЕАЭС, является мощным сдерживающим средством ограничения импорта товаров. Рассмотрим эту тему более подробно.

Фитосанитарный контроль и его правовое регулирование

Фитосанитарные меры - любое законодательство, регламентация или официальная процедура, направленные на предотвращение интродукции и/или распространения вредных организмов. Согласно Международной конвенции по карантину и защите растений в ответственность официальной национальной организации по карантину и защите растений входят:

Оформление бухгалтерской справки-расчета при исправлении ошибок в бухгалтерском и налоговом учете по окончании 2015 года

Автор: admin от 13-12-2015, 08:49
Отчетный период в бухгалтерском учете

Пунктом 2 ст.14 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон № 57-З) установлено, что:

• отчетным периодом для годовой отчетности является календарный год - с 1 января по 31 декабря, за исключением случаев создания, реорганизации или ликвидации организации;

• отчетным периодом для промежуточной отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная отчетность, за исключением случаев создания, реорганизации или ликвидации организации;

• при создании организации первым отчетным периодом для годовой отчетности является период с даты ее государственной регистрации по 31 декабря, для промежуточной отчетности - с даты ее государственной регистрации по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная отчетность.

Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета

Автор: admin от 6-12-2015, 08:46
Сумма НДС, исчисленная по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, может быть уменьшена на суммы «входного» НДС по покупкам.

По общему правилу вычет НДС производится в пределах суммы НДС, исчисленной по реализации (п.5 ст.103 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК). Вместе с тем в отдельных случаях сумма «входного» НДС может быть принята к вычету сверх суммы НДС по реализации. Это суммы НДС, относящиеся к определенным оборотам, перечисленным в п.23 ст.107 НК, а также отдельные случаи, предусмотренные в п.23 ст.107 НК.

Обращаем ваше внимание на то, что сумма НДС, относящаяся к тому или иному обороту, определяется методом раздельного учета налоговых вычетов либо методом распределения суммы налоговых вычетов в целом по удельному весу.

Изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг) при строительстве

Автор: admin от 29-11-2015, 09:04
С 16 августа 2015 г. допускается в ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки (п.91 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение)).

Таким образом, первое условие реализации права на вышеозначенное изменение объема (количества) закупки - закрепление такой возможности в конкурсной документации (документации для переговоров).

Однако практическая реализация этой возможности, предусмотренной п.91 Положения, сталкивается с отсутствием законодательного урегулирования ряда существенных моментов, один из которых - отсутствие четкого закрепления временных рамок процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве.

Регистрация документов в кадровой службе: трудовые книжки

Автор: admin от 22-11-2015, 09:01
Количество журналов (книг учета), ведущихся внутри организации, напрямую зависит от специфики ее деятельности. При этом есть несколько журналов (книг), которые должны вестись в любой организации независимо от формы собственности, сферы деятельности и т. д. Рассмотрим их более подробно.

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним

Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (далее - Инструкция), установлены требования к ведению и учету трудовых книжек работников, а также форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.