на правах рекламы

Анализ источников финансирования имущества и оценка состояния производственных запасов в организации

Автор: admin от 5-04-2015, 09:12
Каждой организации необходимо четко знать, за счет каких источников она будет осуществлять свою деятельность, где с меньшим риском можно использовать финансовые возможности. Потому анализ источников финансирования имущества - неотъемлемая часть анализа финансового состояния организации.

Анализ источников финансирования имущества определяется по удельному весу собственного капитала (стр.490), долгосрочных обязательств (стр.590) и краткосрочных обязательств (стр.690) к строке «Баланс» (стр.700) бухгалтерского баланса (форма 1) (приложение 1 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111 «Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187» (далее - постановление № 111)) (примечание).

Индивидуальная бухгалтерская отчетность - 2014

Автор: admin от 29-03-2015, 10:50
В бухгалтерском балансе за 2014 год приводятся данные о стоимости активов, собственного капитала и обязательств на конец 2013 и 2014 годов <1>.
Форма баланса по сравнению с используемой в предыдущих периодах изменений не претерпела, однако подход к расчету некоторых строк скорректирован. В частности, изменен порядок заполнения показателей по строкам 150 "Долгосрочные финансовые вложения" и 260 "Краткосрочные финансовые вложения" <2>. Кроме того, уточнен порядок представления в балансе информации о кредиторской задолженности перед работниками по депонированным суммам (она показывается не по строке 638 "прочим кредиторам", а по строкам 635 "по оплате труда" и 637 "собственнику имущества (учредителям, участникам)") <3>. В связи с указанными изменениями при составлении баланса за 2014 год показатели по этим строкам на конец 2013 года (вступительный баланс, показываемый по графе 4) следует пересчитать в соответствии с новыми требованиями <4>.

Амортизация: начислять или не начислять?

Автор: admin от 22-03-2015, 10:47
С 1 января по 31 декабря 2015 года организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП) предоставлено право не начислять амортизацию по объектам основных средств (ОС) и нематериальным активов (НМА), используемым в предпринимательской деятельности (п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.02.2015 N 102 "О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2001 г. N 1668 и вопросах начисления амортизации основных средств и нематериальных активов в 2015 году" (далее - Постановление N 102)).
При этом субъекты хозяйствования самостоятельно определяют, по каким объектам ОС и (или) НМА и в течение какого срока не будет начисляться амортизация. Так, амортизация может не начисляться: как по всем объектам ОС и НМА, используемым в предпринимательской деятельности субъекта, так и по отдельным; как в целом за 2015 год, так и в течение определенного периода в году (например, с 1 января по 31 июля 2015 года). В отношении объектов, по которым принято подобное решение, нормативные сроки службы и сроки полезного использования продлеваются на срок, равный периоду, в котором амортизация не начислялась (п. 2 Постановления N 102).

Ошибки при перетарификации водителей автомобилей

Автор: admin от 15-03-2015, 10:43
До 1 января 2015 г. наниматели должны были провести перетарификацию водителей автомобилей (далее - водители) в связи с принятием постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.10.2014 № 94 «О внесении дополнений и изменений в выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» (далее - постановление № 94), которым утверждена новая редакция тарифно-квалификационной характеристики профессии «водитель автомобиля». Однако с учетом того что перетарификация как таковая - кадровое действие, довольно редкое и недостаточно четко урегулированное на законодательном уровне, на практике возникло много ошибок при ее проведении.

Ниже рассмотрены наиболее распространенные ошибки, допущенные при перетарификации водителей.

Практические аспекты формирования розничных цен на табачные изделия

Автор: admin от 8-03-2015, 10:41
В настоящее время в соответствии с нормами национального законодательства о ценообразовании государственное регулирование розничных цен на табачные изделия не осуществляется. На территории Республики Беларусь табачные изделия отечественного и иностранного производства реализуются по свободным ценам, складывающимся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. В связи с этим субъекты предпринимательской деятельности при определении розничных цен на табачные изделия вправе руководствоваться Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» и нормами Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК РБ).

Нарушения законодательства о торговле, защите прав потребителя и рекламе при осуществлении розничной торговли. Проверки Министерства торговли Республики Беларусь

Автор: admin от 22-02-2015, 09:10
Ужесточение законодательства в области ценообразования и торговли. Расширение контрольных функций Министерства торговли Республики Беларусь

В конце 2014 г. принято несколько нормативных правовых актов, которые расширили контрольные функции Министерства торговли Республики Беларусь (далее - Министерство торговли, Минторг).

Так, в соответствии с п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 05.12.2014 № 567 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей» (далее - Указ № 567) на Минторг возложен контроль за соблюдением субъектами хозяйствования, осуществляющими реализацию потребительских товаров, законодательства Республики Беларусь о ценообразовании, сохранив за Министерством экономики Республики Беларусь функции по контролю за соблюдением проверяемыми субъектами, осуществляющими реализацию иных товаров, а также работ, услуг, законодательства о ценах и ценообразовании.

Ценообразование и учет производства продукции в общественном питании

Автор: admin от 15-02-2015, 09:06
Объекты общественного питания всех наценочных категорий (за исключением организаций общественного питания учреждений образования), а также безкатегорийные объекты общественного питания, к которым относятся заготовочные цеха мясных полуфабрикатов, готовой кулинарной продукции, булочных, булочно-кондитерских изделий и т.п., имеют право свободно формировать цены.

Уровень применяемой наценки или уровень цен определяется организацией самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. Вместе с тем наценки, применяемые при формировании цен на продукцию общественного питания, должны обеспечивать возмещение издержек обращения, а также получение прибыли.

В настоящее время объектам общественного питания независимо от категорий предложены три метода формирования цен на продукцию собственного производства (письмо Министерства экономики Республики Беларусь от 15.05.2010 № 12-05-10/2855 и Министерства торговли Республики Беларусь от 14.05.2010 № 12-02-05/588к).

Первый метод - метод формирования розничных цен исходя из стоимости набора сырья или продовольственных товаров в розничных ценах и наценок, определяемых с учетом конъюнктуры рынка.

Учетная политика организации на 2015 год

Автор: admin от 8-02-2015, 09:03
В последнее время в целях сближения законодательства Республики Беларусь в области бухгалтерского учета и отчетности с международными стандартами финансовой отчетности было принято значительное количество новых нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, влияющих на формирование учетной политики организации.

В частности, с 1 января 2014 г. вступил в силу новый Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон).

С 21 февраля 2014 г. вступил в силу Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 № 80 (далее - Национальный стандарт № 80).

С 1 января 2015 г. вступили в силу:

• Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Консолидированная бухгалтерская отчетность», утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2014 № 46 (далее - Национальный стандарт № 46);

• Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденный постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.10.2014 № 69,

Разработка проектной документации. Количество экземпляров проектной документации, передаваемых разработчиком заказчику

Автор: admin от 25-01-2015, 09:45
Состав и содержание проектной документации на возведение, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт и реставрацию объектов строительства - зданий, сооружений, инженерно-технических и транспортных коммуникаций, на благоустройство территорий объекта строительства производственного (в т.ч. сельскохозяйственного), жилищного и гражданского назначения и других видов строительства на территории Республики Беларусь определены техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.02-295-2014 (02250) «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» (утвержден приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.03.2014 № 85; далее - ТКП 45-1.02-295-2014 (http://tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlRN=315341&UrlIDGLOBAL=434817)).

Состав и содержание проектной документации на ремонт, реконструкцию, реставрацию и модернизацию жилых и общественных зданий и сооружений устанавливается (с учетом положений ТКП 45-1.02-295-2014):

• техническим кодексом установившейся практики «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» (ТКП 45-1.04-206-2010 (02250)) (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.07.2010 № 267; http://www.tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlRN=252462&UrlIDGLOBAL=350125);

График отпусков - 2015

Автор: admin от 18-01-2015, 09:36
В суете грядущих новогодних хлопот не забыть бы про 5 января - срок, когда в организациях должен быть готов график отпусков на новый календарный год. Возможно, в вашей организации проект этого документа уже подготовлен. В этом случае вам остается лишь ознакомиться с предлагаемым горячим пособием и еще раз проверить, не содержит ли график юридических или фактических ошибок, всех ли работников вы включили в график и некоторые другие важные моменты. Также наше горячее пособие предназначено и для тех, кто еще не успел составить график отпусков на следующий год, оно поможет быстрее и эффективнее справиться с этой задачей.

Итак, какая же информация указывается в графике отпусков, когда и как вносятся изменения в график отпусков и можно ли предоставлять отпуск работникам, не составляя график? Это далеко не все вопросы, на которые кадровик должен обратить особое внимание, перед тем как отдать график отпусков на подпись директору.