«Может, он поехал на встречку осознанно». Суд рассматривает дело о ДТП на МКАД с тремя погибшими » Могилевский агрегатор новостей
 

«Может, он поехал на встречку осознанно». Суд рассматривает дело о ДТП на МКАД с тремя погибшими

«Может, он поехал на встречку осознанно». Суд рассматривает дело о ДТП на МКАД с тремя погибшими
17 июля 2019 в 1:23
Юлия Альгерчик / Фото: Ольга Шукайло / AUTO.TUT.BY
«Да, я погрузчик толкнул. Но, может, он осознанно так поехал на встречку?», — рассуждает в зале суда водитель Сергей. Здесь он обвиняемый по делу о страшном ДТП на МКАД с тремя погибшими. Мужчине грозит до 7 лет лишения свободы. Свою вину он не признает. Сегодня суд продолжит рассматривать громкое дело.

Фото: СК
Напомним, авария, унесшая жизни сразу трех человек, произошла 1 февраля прошлого года. На МКАД, в районе 10-й больницы в первой полосе фура врезалась в погрузчик-тихоход. От удара погрузчки отбросило на разделительное ограждение, машина пробила его и вылетела на встречку. Там погрузчик столкнулся с Mazda, а она еще с двумя авто: Opel и Citroen. На месте ДТП погибли 54-летний водитель Mazda и его 52-летняя жена, 26-летний пассажир легковушки в тяжелом состоянии был доставлен в больницу, где позже умер. Также в аварии пострадали водители Opel и Citroen. С травмами различной степени тяжести их госпитализировали.

Обвинение: Водитель был неосмотрителен, поздно затормозил


На заседание в суд Заводского района обвиняемый — 47-летний Сергей — пришел сам: после ДТП 1 февраля его задержали на три для, затем отпустили под подписку о невыезде и надлежащем поведении. Вместе с ним в суд пришли близкие и уже бывший работодатель, директор ООО «ФрендшипГрупп» — компании, которая занимается грузоперевозками.
Сергей родом он из Гродненской области, сейчас вместе с семьей живет в Минске, есть несовершеннолетний ребенок — шестнадцатилетний сын. У мужчины среднее образование, в водительских правах открыты категории А, В, С, Е. Водительский стаж — около 30 лет. С сентября 2018 года он работал водителем в «ФрендшипГрупп» — ездил на тягаче Scania с полуприцепом.
За всю водительскую карьеру Сергей в ДТП не попадал, правда, в его биографии был небольшой инцендент: как-то во время загрузки он задел полуприцепом рампу, от нее отвалилось несколько плиток. Водитель не заметил это и уехал, позже ГАИ посчитает, что он оставил место ДТП и выпишет штраф.
— Согласно пункту 87.2 ПДД водитель, при возникновении препятствия или опасности для движения, которые он в состоянии обнаружить, обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства, — напоминает гособвинитель. — Однако обвиняемый проявил невнимательность и неосмотрительность, неправильно оценил дорожную обстановку, запоздало применил торможение из-за чего столкнулся с попутно едущим погрузчиком.
Следователи выяснили, что водитель погрузчика после удара потерял сознание. Из-за этого погрузчик изменил траекторию движения, ушел влево и, пробив дорожное ограждение, вылетел на встречку. Там и случились страшные ДТП с легковушками.
Выслушав прокурора, мужчина заявил, что с предъявленным обвинением не согласен и свою вину в произошедшем не признает.

За медика и механика расписывался сам, машина — без техосмотра



Интересные вещи озвучил обвиняемый о работе в фирме грузоперевозок. Очевидно, что безопасности на дорогах они не прибавляли.
Сергей рассказал, что когда он устраивался водителем на фирму, то прошел «прошел все инструктажи и все подписал: и технику безопасности, и как сидеть в транспортном средстве, как эксплуатировать». После ему доверили тягач Scania с полуприцепом K?gel. Задание о том, куда ехать, водитель получал через сообщения в мессенджер на телефон. Путевые листы Сергей и его коллеги выписывали себе сами, сами же ставили в них отметку за медика и механика, хотя предрейсовый осмотр они не проходили.
— Я не знаю, был ли на фирме договор на это. Свое физическое состояние я оценивал сам, алкоголь тоже был на самоконтроле. За исправностью машины сам следил, если что-то было не в порядке, то гнал авто на СТО, — рассказал на заседании обвиняемый.
— Кто вам давал полномочия расписываться за врача и механика? — уточняет суд у обвиняемого.
— Так делали некоторые водители, они мне показали, поэтому тоже самое делал и я. К директору я не обращался с этим, думал так и нужно. Заполнял, потому что уверен был в себе, был здоров. Если б я плохо себя чувствовал, то обратился бы к врачу. Ну, а что, например, доктор мне поставит штамп, а через полчаса со мной что-то бы случилось, он же тоже бы не отвечал… А машина у меня была исправная…
Правда, как выяснилось, тягач эксплуатировался без техосмотра. Причем, когда Сергей устраивался на работу, ТО у машины не было. А это, как мы помним, было в сентябре 2018 года. Сергей объясняет это тем, что «большие деньги надо платить за дорожный налог». ГАИ выписывала водителю штраф за это, оплачивал его директор компании.
— Да, я знал что это нарушение ПДД. Но как я мог отказаться ехать? Иначе остался бы без работы…
По поручению Следственного комитета Транспортная инспекция по Минску и Минской проводила внеплановую проверка на предприятии, которому принадлежала Scania. С 1.02.2018 по 1.02.2019 года было выявлено много нарушений: По результатам проверки сотрудники филиала в отношении директора ООО «ФрендшипГрупп» составили 32 административных протокола, по которым он оштрафован на 56 базовых величин (1428 рублей).

«Не мог предположить, что он едет так медленно»



Накануне аварии Сергей работал. К 8.00 он прибыл на базу на улице Монтажников, «чувствовал себя хорошо, был отдохнувшим», грузовик проверил — был исправный, тормоза работали. До 17.00 водитель работал, потом отдыхал, а около 20.00 ему пришло сообщение — надо ехать в Обчак на погрузку. Пока полуприцеп загружали, Сергей спал в машине, а утром, 1 февраля, в 6.20 поехал на Монтажников — разгружаться.
— Ехал со скоростью 80?82 км/ч по первой полосе внутреннего кольца МКАД. Ни на что не отвлекался и по телефону не разговаривал. Машина была не полностью загружена, около восьми тонн, общая масса где-то 20 тонн, — вспоминает Сергей события, предшествующие аварии. — Изморозь какая-то была, дымка, падали осадки на стекло, дворники были включены. Темно, фары горели, видимость 150?200 метров, хотя освещение наружное было. Дорога была мокрая. Машин было в меру.
Как сообщит в начале процесса прокурор, до столкновения Scania с полуприцепом ехала со скоростью 86,7 км/ч, а погрузчик, в который она врезалась — со скоростью 32 км/ч.
В какой-то момент Сергей увидел впереди движущийся объект с включенным маячком оранжевого цвета, на нем горели габаритные огни. Расстояние до него сокращалось, но не быстро. Водитель подумал, что это дорожная машина посыпает дорогу и продолжил ехать в обычном режиме — «расстояние позволяло и мог маневрировать — никаких помех».
— Сразу непонятно было, в какой полосе двигался погрузчик — там небольшое закругление дороги. Когда до той машины было метров 50, у него загорелись задние стоп-сигналы, тогда я и увидел, что ехал он в моей полосе. Я экстренное торможение применил, при этом фарами ему не мигал и звуковой сигнал не подавал. Влево я не мог сманеврировать — в зеркало видел, что там ехали попутные машины, ну, а вправо — это значит в кювет уходить… Да и в тот момент я тормозил, колеса заблокировались, их нельзя было вывернуть.
Тягач передней правой частью кабины врезался в погрузчик сзади — по центру и чуть левее. От столкновения в грузовике потрескалось лобовое стекло. Сергей увидел, что погрузчик уходит влево, но как он перемещался и преодолевал дорожное ограждение, он уже не видел.

Фото: МГУ МЧС
— Да, я нарушил дистанцию, но скорость я не нарушал. Я не мог предположить, что погрузчик едет с низкой скоростью. Признаю, что столкнулся с погрузчиком, а дальнейшие действия с ним… Это был незначительный удар, он не мог ударившись сознание потерять, не мог переехать дорожное ограждение. Может, сознание он потерял переезжая через ограждение… Да и вообще, он не мог двигаться в ту сторону, я думал, что он откатиться вперед, не знаю, почему он поехал на встречку.
— По вашему мнению, водитель погрузчика поехал налево по собственной воле? — уточняет у обвиняемого адвокат одной из пострадавших.
— Не могу сказать, как он это делал, я думаю что осознанно, но специально или нет, не знаю. Может, он уходил от столкновения — видел, что сзади фура подъезжает…

Фото: МГУ МЧС

Из кабины не вышел, звонил жене


Сам Сергей травм в аварии не получил. Но признался, что «был в шоке, всего колотило и трясло». Водитель тягача даже не смог выйти из кабины — «ноги были ватные». Но успел позвонить жене, а потом директору фирмы — сообщить об аварии.
— Не могу сказать, через сколько приехали скорая, МЧС. Через некоторое время ко мне подошли инспекторы ГАИ, спросили как чувствую себя, от помощи медиков я отказался, тогда они попросили документы и сказали оставаться на месте, никуда не выходить.
Сергей какое-то время сидел в кабине и не знал о последствиях аварии. Когда стало светло, к нему подошли сотрудники ГАИ, с ними он перешел за барьерное ограждение на встречную сторону дороги.

— Я видел, что сильно повреждены две машины, третья находилась в кювете. Работали медики, спасатели, гаишники. Видел, что на обочине лежали два накрытых человека. Сколько всего было пострадавших я не знал, никто мне не сообщал.
Один из свидетелей и участников аварии — Дмитрий, ехал утром 1 февраля на работу на Citroen в сторону Уручья. В его машине работал видеорегистратор, который зафиксировал момент столкновения автомобилей.
— Ехал по третьей полосе, было скользко. Сзади ко мне приближалось авто, поэтому я перестроился правее, а потом еще правее — в первую полосу. Увидел слева какую-то тень, которая ко мне приближается, нажал на тормоз, раздался удар. В этот момент я пытался выкрутить руль вправо. Потом потерял сознание, а моя машина откатилось вправо, в кювет.
TUT.BY
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +9
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости
Зрители турнира по гольфу пострадали от удара молнии в США
Молния ударила в дерево во время турнира по гольфу, помощь медиков понадобилась зрителям.

В Абхазии состоялись выборы президента: порог явки пройден
Заявлений или сообщений о нарушении предвыборного законодательства Абхазии в органы прокуратуры не ...

Меркель анонсировала саммит "нормандского формата" в Париже
Германия и другие участники G7 считают, что для разговора о возвращении России в формат нужен ...

Автомобильный мост обвалился на железную дорогу в Харькове - видео
Причиной разрушения моста стал удар перегруженной фуры, из-за которого сместилась плита и ...

Самолет упал в швейцарских Альпах
Борт следовал в Италию, однако потерпел крушение, после чего загорелся.

Британские СМИ рассказали, что Джонсон хочет сократить "отступные" по Brexit
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон собирался сообщить о своем намерении в ходе саммита ...

Крутой рассказал об экономических реформах и переговорах с банками
Министр экономики Беларуси анонсировал завершение работы над дорожной картой структурных реформ в ...

Банк Англии предложил новую резервную валюту вместо доллара
По словам управляющего банком Марка Карни, доминирование доллара в мировой финансовой системе ...

Торговая война: Китай и США обменялись новыми пошлинами на товары
На днях Пекин объявил о введение пошлин на американские товары на сумму 75 миллиардов долларов, ...

Румас рассказал, какими будут зарплаты бюджетников
Белорусский премьер поделился планами по поводу предприятий, на которых средняя зарплата составляет ...

Румас: от вступления Беларуси в ВТО будет только польза
При этом премьер предупредил: есть и некоторые риски для белорусских предприятий – конкуренция ...

Новый узел контроля качества нефти появится на границе с Россией
Ожидается, что такая станция появится на восточной границе Беларуси уже к 2021 году.