«Может, он поехал на встречку осознанно». Суд рассматривает дело о ДТП на МКАД с тремя погибшими » Могилевский агрегатор новостей
 

«Может, он поехал на встречку осознанно». Суд рассматривает дело о ДТП на МКАД с тремя погибшими

«Может, он поехал на встречку осознанно». Суд рассматривает дело о ДТП на МКАД с тремя погибшими
17 июля 2019 в 1:23
Юлия Альгерчик / Фото: Ольга Шукайло / AUTO.TUT.BY
«Да, я погрузчик толкнул. Но, может, он осознанно так поехал на встречку?», — рассуждает в зале суда водитель Сергей. Здесь он обвиняемый по делу о страшном ДТП на МКАД с тремя погибшими. Мужчине грозит до 7 лет лишения свободы. Свою вину он не признает. Сегодня суд продолжит рассматривать громкое дело.

Фото: СК
Напомним, авария, унесшая жизни сразу трех человек, произошла 1 февраля прошлого года. На МКАД, в районе 10-й больницы в первой полосе фура врезалась в погрузчик-тихоход. От удара погрузчки отбросило на разделительное ограждение, машина пробила его и вылетела на встречку. Там погрузчик столкнулся с Mazda, а она еще с двумя авто: Opel и Citroen. На месте ДТП погибли 54-летний водитель Mazda и его 52-летняя жена, 26-летний пассажир легковушки в тяжелом состоянии был доставлен в больницу, где позже умер. Также в аварии пострадали водители Opel и Citroen. С травмами различной степени тяжести их госпитализировали.

Обвинение: Водитель был неосмотрителен, поздно затормозил


На заседание в суд Заводского района обвиняемый — 47-летний Сергей — пришел сам: после ДТП 1 февраля его задержали на три для, затем отпустили под подписку о невыезде и надлежащем поведении. Вместе с ним в суд пришли близкие и уже бывший работодатель, директор ООО «ФрендшипГрупп» — компании, которая занимается грузоперевозками.
Сергей родом он из Гродненской области, сейчас вместе с семьей живет в Минске, есть несовершеннолетний ребенок — шестнадцатилетний сын. У мужчины среднее образование, в водительских правах открыты категории А, В, С, Е. Водительский стаж — около 30 лет. С сентября 2018 года он работал водителем в «ФрендшипГрупп» — ездил на тягаче Scania с полуприцепом.
За всю водительскую карьеру Сергей в ДТП не попадал, правда, в его биографии был небольшой инцендент: как-то во время загрузки он задел полуприцепом рампу, от нее отвалилось несколько плиток. Водитель не заметил это и уехал, позже ГАИ посчитает, что он оставил место ДТП и выпишет штраф.
— Согласно пункту 87.2 ПДД водитель, при возникновении препятствия или опасности для движения, которые он в состоянии обнаружить, обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства, — напоминает гособвинитель. — Однако обвиняемый проявил невнимательность и неосмотрительность, неправильно оценил дорожную обстановку, запоздало применил торможение из-за чего столкнулся с попутно едущим погрузчиком.
Следователи выяснили, что водитель погрузчика после удара потерял сознание. Из-за этого погрузчик изменил траекторию движения, ушел влево и, пробив дорожное ограждение, вылетел на встречку. Там и случились страшные ДТП с легковушками.
Выслушав прокурора, мужчина заявил, что с предъявленным обвинением не согласен и свою вину в произошедшем не признает.

За медика и механика расписывался сам, машина — без техосмотра



Интересные вещи озвучил обвиняемый о работе в фирме грузоперевозок. Очевидно, что безопасности на дорогах они не прибавляли.
Сергей рассказал, что когда он устраивался водителем на фирму, то прошел «прошел все инструктажи и все подписал: и технику безопасности, и как сидеть в транспортном средстве, как эксплуатировать». После ему доверили тягач Scania с полуприцепом K?gel. Задание о том, куда ехать, водитель получал через сообщения в мессенджер на телефон. Путевые листы Сергей и его коллеги выписывали себе сами, сами же ставили в них отметку за медика и механика, хотя предрейсовый осмотр они не проходили.
— Я не знаю, был ли на фирме договор на это. Свое физическое состояние я оценивал сам, алкоголь тоже был на самоконтроле. За исправностью машины сам следил, если что-то было не в порядке, то гнал авто на СТО, — рассказал на заседании обвиняемый.
— Кто вам давал полномочия расписываться за врача и механика? — уточняет суд у обвиняемого.
— Так делали некоторые водители, они мне показали, поэтому тоже самое делал и я. К директору я не обращался с этим, думал так и нужно. Заполнял, потому что уверен был в себе, был здоров. Если б я плохо себя чувствовал, то обратился бы к врачу. Ну, а что, например, доктор мне поставит штамп, а через полчаса со мной что-то бы случилось, он же тоже бы не отвечал… А машина у меня была исправная…
Правда, как выяснилось, тягач эксплуатировался без техосмотра. Причем, когда Сергей устраивался на работу, ТО у машины не было. А это, как мы помним, было в сентябре 2018 года. Сергей объясняет это тем, что «большие деньги надо платить за дорожный налог». ГАИ выписывала водителю штраф за это, оплачивал его директор компании.
— Да, я знал что это нарушение ПДД. Но как я мог отказаться ехать? Иначе остался бы без работы…
По поручению Следственного комитета Транспортная инспекция по Минску и Минской проводила внеплановую проверка на предприятии, которому принадлежала Scania. С 1.02.2018 по 1.02.2019 года было выявлено много нарушений: По результатам проверки сотрудники филиала в отношении директора ООО «ФрендшипГрупп» составили 32 административных протокола, по которым он оштрафован на 56 базовых величин (1428 рублей).

«Не мог предположить, что он едет так медленно»



Накануне аварии Сергей работал. К 8.00 он прибыл на базу на улице Монтажников, «чувствовал себя хорошо, был отдохнувшим», грузовик проверил — был исправный, тормоза работали. До 17.00 водитель работал, потом отдыхал, а около 20.00 ему пришло сообщение — надо ехать в Обчак на погрузку. Пока полуприцеп загружали, Сергей спал в машине, а утром, 1 февраля, в 6.20 поехал на Монтажников — разгружаться.
— Ехал со скоростью 80?82 км/ч по первой полосе внутреннего кольца МКАД. Ни на что не отвлекался и по телефону не разговаривал. Машина была не полностью загружена, около восьми тонн, общая масса где-то 20 тонн, — вспоминает Сергей события, предшествующие аварии. — Изморозь какая-то была, дымка, падали осадки на стекло, дворники были включены. Темно, фары горели, видимость 150?200 метров, хотя освещение наружное было. Дорога была мокрая. Машин было в меру.
Как сообщит в начале процесса прокурор, до столкновения Scania с полуприцепом ехала со скоростью 86,7 км/ч, а погрузчик, в который она врезалась — со скоростью 32 км/ч.
В какой-то момент Сергей увидел впереди движущийся объект с включенным маячком оранжевого цвета, на нем горели габаритные огни. Расстояние до него сокращалось, но не быстро. Водитель подумал, что это дорожная машина посыпает дорогу и продолжил ехать в обычном режиме — «расстояние позволяло и мог маневрировать — никаких помех».
— Сразу непонятно было, в какой полосе двигался погрузчик — там небольшое закругление дороги. Когда до той машины было метров 50, у него загорелись задние стоп-сигналы, тогда я и увидел, что ехал он в моей полосе. Я экстренное торможение применил, при этом фарами ему не мигал и звуковой сигнал не подавал. Влево я не мог сманеврировать — в зеркало видел, что там ехали попутные машины, ну, а вправо — это значит в кювет уходить… Да и в тот момент я тормозил, колеса заблокировались, их нельзя было вывернуть.
Тягач передней правой частью кабины врезался в погрузчик сзади — по центру и чуть левее. От столкновения в грузовике потрескалось лобовое стекло. Сергей увидел, что погрузчик уходит влево, но как он перемещался и преодолевал дорожное ограждение, он уже не видел.

Фото: МГУ МЧС
— Да, я нарушил дистанцию, но скорость я не нарушал. Я не мог предположить, что погрузчик едет с низкой скоростью. Признаю, что столкнулся с погрузчиком, а дальнейшие действия с ним… Это был незначительный удар, он не мог ударившись сознание потерять, не мог переехать дорожное ограждение. Может, сознание он потерял переезжая через ограждение… Да и вообще, он не мог двигаться в ту сторону, я думал, что он откатиться вперед, не знаю, почему он поехал на встречку.
— По вашему мнению, водитель погрузчика поехал налево по собственной воле? — уточняет у обвиняемого адвокат одной из пострадавших.
— Не могу сказать, как он это делал, я думаю что осознанно, но специально или нет, не знаю. Может, он уходил от столкновения — видел, что сзади фура подъезжает…

Фото: МГУ МЧС

Из кабины не вышел, звонил жене


Сам Сергей травм в аварии не получил. Но признался, что «был в шоке, всего колотило и трясло». Водитель тягача даже не смог выйти из кабины — «ноги были ватные». Но успел позвонить жене, а потом директору фирмы — сообщить об аварии.
— Не могу сказать, через сколько приехали скорая, МЧС. Через некоторое время ко мне подошли инспекторы ГАИ, спросили как чувствую себя, от помощи медиков я отказался, тогда они попросили документы и сказали оставаться на месте, никуда не выходить.
Сергей какое-то время сидел в кабине и не знал о последствиях аварии. Когда стало светло, к нему подошли сотрудники ГАИ, с ними он перешел за барьерное ограждение на встречную сторону дороги.

— Я видел, что сильно повреждены две машины, третья находилась в кювете. Работали медики, спасатели, гаишники. Видел, что на обочине лежали два накрытых человека. Сколько всего было пострадавших я не знал, никто мне не сообщал.
Один из свидетелей и участников аварии — Дмитрий, ехал утром 1 февраля на работу на Citroen в сторону Уручья. В его машине работал видеорегистратор, который зафиксировал момент столкновения автомобилей.
— Ехал по третьей полосе, было скользко. Сзади ко мне приближалось авто, поэтому я перестроился правее, а потом еще правее — в первую полосу. Увидел слева какую-то тень, которая ко мне приближается, нажал на тормоз, раздался удар. В этот момент я пытался выкрутить руль вправо. Потом потерял сознание, а моя машина откатилось вправо, в кювет.
TUT.BY
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +9
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости
Какой сегодня праздник: 12 ноября
Сегодня вторник, 12 ноября. Этот день является 316-м в григорианском календаре, до конца года ...

Баскетболиста NBA дисквалифицировали за употребление конфет с марихуаной
Баскетболист съел много жевательных конфет, содержащих каннабиоиды, и испытал приступ паники на ...

Работа АЭС была приостановлена во Франции после землетрясения
Подземные толчки длились около десяти секунд и ощущались в городах Монтелимар, Монпелье, Лион и ...

Мэр города в Италии собрал 168 кило монет для уплаты штрафа
Руководство города было оштрафовано за просрочку сдачи финотчетности за средства, собранные ...

Блогеров Великобритании разозлило, что в кафе им запретили приносить ноутбуки
В маленьком кафе по выходным не было места для тех, кто готов был часами просиживать там ради ...

Пассажирский самолет вынесло за пределы ВПП в Чикаго – видео
Пассажирский самолет компании American Airlines выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в ...

В октябре ощутимо подорожали огурцы и помидоры, зато подешевел проезд
Заметно – на 8,09% – подешевели услуги пассажирского транспорта международного сообщения, а также ...

Компания Alibaba за день распродаж заработала 38 миллиардов долларов
По данным компании, объем продаж достиг отметки в миллиард долларов всего после минуты и 8 секунд с ...

Продолжит ли рубль укрепляться на неделе?
Инвесторы, которые уходят от доллара на пользу иены, возможное укрепление позиций белорусского ...

Беларусь будет продавать еще больше товаров в Китай
Национальный павильон электронной торговли создадут в железнодорожном порту КНР, чтобы через него ...

Белстат: внешнеторговый оборот товаров в январе-сентябре снизился на 1,2%
По данным Национального статистического комитета, снижение экспорта во внешней торговле товарами за ...

Деньги и мир: с предприятиями с низкой зарплатой церемоний больше не будет
Судьба предприятий с низкой зарплатой и устранение разногласий со Всемирным банком о скорости ...