Возникнет ли дефицит иномарок в Беларуси из-за новых правил? » Могилевский портал
Авторизация
 

Возникнет ли дефицит иномарок в Беларуси из-за новых правил?

Возникнет ли дефицит иномарок в Беларуси из-за новых правил?

Определенно сказать, возникнут ли у белорусов проблемы с покупкой новых иномарок из-за вступившего с 1 июля в силу решения ЕАЭС, в Белорусской автомобильной ассоциации пока не могут. Хотя, оглядываясь на предыдущий опыт, дефицита не исключают.
«Могу сказать, что многие из белорусских импортеров ввезли до 1 июля дополнительные объемы машин. Эти объемы разойдутся в течение лета. Дилер-то не резиновый. И если не будет ясности, то по отдельным моделям, вполне возможно, возникнет дефицит. Мы просто перестанем их ввозить. Зачем нам эти риски?» — заявил Sputnik заместитель главы Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода.
Согласно решению Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 июля 2018 года в свободное обращение на территориях государств — членов Таможенного союза (входят Беларусь, Россия, Казахстан, Армения, Кыргызстан) допускаются лишь автомобили, которые соответствуют ряду новых условий. Иными словами, собранные из импортных запчастей «Фольксвагены» и «Рено» в Беларусь поставлять будет нельзя.
Допущенные к свободному обращению на территории Таможенного союза автомобили заносятся в специальный реестр Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по локализации. Пока, по данным «Коммерсанта», это всего несколько десятков моделей, преимущественно собираемых в Казахстане. Российский производитель только один — КамАЗ и один белорусский — МАЗ. Даже российский АвтоВАЗ, по данным издания, не смог подтвердить локализацию производства в 50%.
Но как будет выполняться это решение, белорусские автодилеры толком пока не понимают.

Как это будет работать


Технически белорусским автодилерам пока никто не запрещает ввозить собранные в России иномарки, как и раньше. Потому что пока из доступных документов не ясно ни как будет осуществляться контроль, ни какие санкции предусмотрены за нарушение этого решения.
Похожее требование о локализации производства в 50% для ввозимых в страну автомобилей существует в рамках СНГ с 2009 года, но там четко прописан механизм: Торгово-промышленная палата страны-экспортера выдает Сертификат происхождения СТ1 с подтверждением локализации.
«Но в рамках ЕАЭС мы не можем ввести таможенные пошлины на ввозимые из РФ автомобили — по определению. А каким образом мы можем ограничить обращение этих автомобилей? Предполагалось, что с 1 июля вступит в силу электронный ПТС (паспорт транспортного средства — Sputnik), где будет строка «территория обращения». И предполагалось, что тот, кто создает этот электронный ПТС, допустим, российский автопроизводитель, указывает: «территория обращения — Евразийский экономический союз» или «РФ». И делает он это на основании сведений, которые размещены в реестре. Но введение электронного ПТС отложили на 1 ноября 2019 года. Мы понятия не имеем, каков уровень локализации у российских автопроизводителей!» — рассказывает Варивода.
Ввозить в этих условиях из России иномарки на свой страх и риск отважатся, наверняка, не все. Если механизм контроля и штрафных санкций не ясен сейчас, совершенно не значит, что его не существует. Варивода рассказывает, как его компания спустя пять лет вынуждена была доплачивать таможенные пошлины и штрафы за поставленные в 2013 году машины, и признается, что не уверен, что снова готов рисковать.
«Я вам честно скажу, после того, как меня ободрали за неподтверждение локализации — на полпроцента! — 53 машин, я не знаю, буду ли снова рисковать и ввозить машины, чтобы вы их у меня покупали», — говорит Варивода.
Кроме того, решение ЕАЭС №72 касается автомобилей, собранных в режиме промышленной сборки. Но все соглашения о промышленной сборке должны быть завершены в 2018-2019 году по требованию ВТО, напоминает замглавы БАА. В связи с этим российские автопроизводители массово перезаключают соглашения на так называемые специнвестконтракты, или СпИКи.
«А вот на СпИКи распространяется это ограничение или нет? Это тоже вопрос без ответа», — говорит Варивода.

Невозможная локализация


Замглавы БАА признается, что охотно верит в то, что отдельные модели «Лады» (АвтоВАЗ) не смогли подтвердить локализацию производства в 50%. И не очень верит в реалистичность планов белорусского правительства довести локализацию «БелДжи» до заветных показателей.
«Для этого нужно локализовать производство не только кузова, но и двигателя или силового агрегата. Не ввезти иностранные комплектующие и собрать, а согласно 72-му решению ЕАЭС сделать так, чтобы добавленная стоимость, создаваемая на местном рынке, была не менее 50%. То есть нужно отливать головку, отливать блок, шлифовать. Но это очень сложно сделать, потому что окупаемость моторного завода достигается при объеме выпуска 150-200 тысяч штук в год. А предполагаемые объемы сборки «БелДжи» — 60 тысяч», — поясняет замглавы БАА.
Он напоминает, что даже в России с ее внушительным рынком обсуждается вопрос о необходимости создания единой платформы для разных марок автомобилей.
Решение ЕАЭС, которое ставит под вопрос доступность иномарок для белорусов, было принято в 2014 году, напоминает Варивода. С тех пор российский рынок из-за экономических сложностей существенно сократился.
«Сейчас по уму это решение надо отсрочить года на три. Потому что этот кризис, который сократил рынок вдвое, требует переоценки всех соглашений, которые были подписаны ранее», — отметил Сергей Варивода.
sputnik.by
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +23
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

   Доставка цветов в Могилеве

Погода Могилев

Мы в соцсетях
В Контакте  Живой журнал  Однокласники 
Facebook  Telegram  Googl+ 
Последние комментарии

Разговор с журналистом написавшего статью в СБ Уроки одного конфликта

Фактологический анализ указанной публикации А.Плеханова (18+): https://ladik2005.livejournal.com/503590.html

Чем-чем они рискуют? И кто ж это их болезных так смертельно обижает? Уж не посетители ли ресторана, которые решили

http://ruxpert.ru/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA_

Исторический анамнез указанной публикации: https://ladik2005.livejournal.com/503098.html
Мировые новости
Турецкий рекордсмен на супербайке бросил вызов F-16 и болиду "Формулы-1"
Необычное соревнование провели в аэропорту Стамбула – там сошлись в схватке истребитель, мотоцикл и ...

Бекхэм захотел видеть Зидана главным тренером у себя в клубе
В планах англичанина привлечь в клуб наиболее звездные имена современного футбола, включая Зидана, ...

Серена Уильямс обвинила своего тренера во лжи
Наставник Уильямс признался, что давал подсказки по ходу игры в финале US Open, а вот сама ...

Шуневич рассказал, что в Беларуси будут делать иностранные полицейские
МВД ожидает некоторое количество зарубежных специалистов на время проведения Европейских игр.

Моржи-нудисты искупались в Северном море
В нынешнем году к акции присоединились рекордные 600 человек, в прошлом - в воды Северного моря ...

Жители Витебска смогут стать жюри Манхэттенского кинофестиваля
Жители города на Двине будут выбирать лучший короткометражный фильм Манхэттенского кинофестиваля.

Средняя зарплата белорусов в рублях выросла, но уменьшилась в долларах
Доходы у белорусов растут четвертый месяц подряд: в последний раз они падали в апреле текущего года.

Россия и Беларусь подписали продовольственный баланс на 2019 год
Две страны наторговали за первое полугодие продуктами питания почти на 3 миллиарда долларов. При ...

Межевич: встреча Путина и Лукашенко в Сочи ? итоги, факты и выводы
Президент Ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор Николай ...

Лукашенко: потребкооперация воюет за место под солнцем
Конкуренция в сфере торговли растет, и Белкоопсоюз сталкивается с частным бизнесом даже в сельской ...

Нобелевский лауреат: я не против жить в двух километрах от Белорусской АЭС
Физик-ядерщик Кеннет Брокман выступил в Беларуси с лекцией, на которой затронул вопрос ...

Валютные торги: белорусский рубль укрепился только к евро
На торгах в понедельник произошла незначительная коррекция курса американского доллара, а ...