Власти хотят превратить Беларусь в рай для электрокаров. Как это будут делать » Могилевский агрегатор новостей
 

Власти хотят превратить Беларусь в рай для электрокаров. Как это будут делать

Власти хотят превратить Беларусь в рай для электрокаров. Как это будут делать
9 октября 2019 в 11:37
Павел Мурашко / AUTO.TUT.BY
Беларусь изо всех сил стремится к электрическому автомобильному будущему. Мы хотим не просто ездить на электромобилях, но и производить их. Причем электрификация предполагается во всех отраслях автомобилестроения — от легковых до автобусов и грузовиков. О том, что нужно сделать для электрического будущего, уже сейчас говорили на Европейском автомобильном конгрессе, организованном БНТУ и Академической автомобильной ассоциацией.

— Сегодня рассматриваются два сценария развития электротранспорта — оптимистичный подразумевает отставание от глобальных темпов роста доли электротранспорта в среднем на 4?5 лет. Одновременно большая часть электротранспорта будет представлена легковыми автомобилями премиального сегмента, что обосновано отсутствием на рынке моделей бюджетного сегмента и, как следствие, все еще высокой стоимости батарейных блоков, — рассказал Валерий Фишман, начальник сектора новых технологий научно-технического управления Министерства промышленности.
В период 2020—2025 годов ожидается снижение средней стоимости батарей до 100 долларов за 1 кВт?ч, то есть возможен массовый выход электромобилей в среднем ценовом сегменте, что позволит достичь уровня в 4?5% от общего объема продаж автомобилей.
Пессимистичный сценарий предполагает отставание от глобального оптимистичного сценария в среднем на 6?7 лет, что может быть обусловлено задержкой в развитии зарядной инфраструктуры, а также ограничениями технического регламента, препятствующими широкому импорту моделей среднего и бюджетного сегмента. По пессимистичному сценарию доля продаж электромобилей составит 3?4%.
— Детальный учет электротранспорта в Беларуси не ведется в связи с отсутствием в свидетельстве о регистрации информации о типе двигателя. Приблизительные подсчеты позволяют говорить, что к концу 2020 года количество электромобилей будет примерно семь тысяч по оптимистичному сценарию и чуть больше двух тысяч по пессимистичному. На сегодняшний день, по приблизительным подсчетам, в стране зарегистрировано около 300 электромобилей.

Что нужно сделать, чтобы все пошло по оптимистичному сценарию


По словам Валерия Фишмана, уже определены проблемы, сдерживающие внедрение в машиностроительную отрасль электрических и гибридных силовых установок. Необходимо системное развитие машиностроительных предприятий, организаций, разработчиков и поставщиков компонентов. Стоит задача укрепить связи между научными, инженерными, производственными организациями, повысить роль научного и инженерно-технического потенциала. Какие шаги для этого будут предприниматься?
Шаг 1. Больше зарядок

В планах, которые прописали в президентской директиве, предусмотрено повышение парка электромобилей и гибридных автомобилей с учетом экономической целесообразности и развития соответствующей инфраструктуры. План предусматривает строительство не менее 25 мест зарядки на каждые 50 тысяч населения для городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек. Так, государственный оператор сети электрозарядных станций «Белоруснефть» к концу года установит 200 зарядок.
С этим компонентом пока все идет по плану. Мы уже выяснили в ходе длительного тест-драйва, что электромобилисту можно жить в Минске, не имея собственной розетки.
Шаг 2. Создание собственного электромобиля

— Развитие парка легковых электромобилей в Беларуси в настоящее время находится в начальном состоянии, — констатирует Валерий Фишман. — Пока не удается нащупать какие-то перспективы в создании электромобилей на мощностях «БЕЛДЖИ» или «Юнисона», то есть тех автопроизводителей, которые есть в нашей республике. При этом тяговый электропривод хорошо известен и применяется на автомобилях БЕЛАЗ, трамваях, троллейбусах, электробусах.
Поэтому основной задачей развития легкового автомобилестроения является определение индивидуального партнера для серийного производства легковушек с поэтапной локализацией базовых компонентов электрической силовой установки.
Дополнительным вариантом предлагается разработка и организация мелкосерийного производства бюджетных электромобилей, которые будут эксплуатировать на закрытых территориях. Это позволит обкатать те или иные технические решения и в дальнейшем использовать их уже при разработке серийных электромобилей и компонентов.
— Белорусские автопроизводители пришли к необходимости создания электромобилей — МАЗ экспериментирует с гибридной силовой установкой и создал экспериментальный образец грузовика на электротяге с пробегом до 200 км. При этом предприятия пока вынуждены использовать электроприводы импортного производства.
Шаг 3. Мотор и батарея — отечественные
Потенциальная внутренняя потребность белорусского машиностроения в электрических и гибридных силовых установках для перспективных моделей новой техники составляет около 4 тысяч единиц, а с учетом экспорта этой техники может превысить 10 тысяч. При таких объемах можно говорить о собственном производстве электрических и гибридных силовых установок для транспортных средств.

Сейчас в Беларуси нет предприятий по массовому выпуску современных электроприводов и тяговых аккумуляторных батарей. А именно этих два компонента в значительной степени определяют технологический уровень электромобиля.
Минпром уже определил головные организации, которые будут заниматься созданием и производством электротранспорта по своим узким направлениям.
За грузовой и пассажирский коммерческий транспорт будут отвечать ОАО «БЕЛАЗ» и ОАО «МОАЗ» с управляющей компанией холдинга «Белавтомаз».
Разработку и производство тяговых электродвигателей переменного тока различных типов для использования в электромобилях будут «тянуть» Могилевский завод лифтового машиностроения и Могилевский завод электродвигателей.
Системы управления базовыми элементами электромобилей будут разрабатывать ОАО «Горизонт» и ОАО «Измеритель».
Производством стационарных станций зарядки уже занимается ОАО «Витязь».
Накопители нового типа должны сделать в НПЦ НАН по материаловедению.
Шаг 4. Привлечь бизнес
— Развитие электротранспорта требует привлечения малого и среднего бизнеса. Как любой вид транспорта, электромобили нуждаются в обслуживании и ремонте. По мере увеличения количества автомобилей будет возрастать спрос на данные услуги. Следовательно, уже сейчас необходимо создавать сервисные центры и готовить материально-техническую базу. Думаю, что данное направление будет интересно для частного капитала, — резюмирует Валерий Фишман.
[
TUT.BY
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +25
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости
Путин поручил помочь пострадавшим при прорыве дамбы в Красноярском крае
Дамбу технологического водоема прорвало ночью в Курагинском районе, в результате чего погибли 15 ...

Беспорядки после всеобщей забастовки парализовали Барселону
Протестующие в масках забаррикадировались на улицах и подожгли мусорные баки в центре Барселоны, а ...

Медсестры-близнецы приняли роды у женщины, которая стала мамой близняшек
Необычное стечение обстоятельств произошло в больнице в американском штате Джорджия, где работают ...

Сильное землетрясение потрясло Филиппины
Сотни посетителей местного торгового центра эвакуировались, пожилой мужчина получил ранения.

Внук французской швеи претендует на британский престол
Он дважды просил образец ДНК королевы, чтобы подтвердить свою принадлежность к роду, но во дворце ...

Мощный тайфун "Хагибис" обрушился на Японию – есть погибшие
Более миллиона человек в Японии получили предупреждение от властей в связи с мощным тайфуном ...

Нацбанк о белорусском рубле: сейчас наша валюта в устойчивом состоянии
В субботу исполнилось 25 лет с момента законодательного закрепления белорусского рубля в качестве ...

Россия пока не приняла решения по кредиту для Беларуси на $600 млн
Такое заявление журналистам сделал первый вице-премьер России, министр финансов Антон Силуанов в ...

Прогнозные показатели ВВП, зарплаты и экспортных поставок пересчитаны
Согласно подсчетам, прогнозируемые темпы роста ВВП увеличены до 2,8%. Раньше правительство и ...

Хоть шерсти клок: Беларусь и Румыния сотрудничают в овцеводстве и не только
Румыния заинтересовалась белорусским генетическим материалом крупного рогатого скота, зарубежных ...

Румас надеется найти взаимовыгодные проекты с Новгородской областью
Товарооборот Беларуси с данным российским регионом раньше достигал 150 миллионов долларов, но ...

Беларусь и Россия сняли разногласия по некоторым дорожным картам
Дорожные карты (их в интеграционном пакете 31) должны быть готовы к 8 декабря – встрече глав ...