Сын змеи и летучей мыши: ученые узнали все о страшном 2019-nCoV » mogilew.by

Сын змеи и летучей мыши: ученые узнали все о страшном 2019-nCoV

В последние дни весь мир следит за новостями из Китая, где стремительно распространяется новый коронавирус, обозначенный ВОЗ как 2019-nCoV (2019 novel coronavirus). Его также называют уханьским коронавирусом, поскольку именно в городе Ухань вспыхнула пневмония.

В январе 2020 года была подтверждена передача нового коронавируса от человека к человеку.

На сегодняшний день в Поднебесной число заболевших пневмонией нового типа растёт каждый час. Более того, коронавирус уже вышел за пределы Китая.
С 23 января 2020 года в Ухане остановлена работа всех видов транспорта.

По данным специалистов, многие первые заболевшие имели отношение к рынку Уханя, на котором продаются морепродукты, а также птицы, змеи, летучие мыши и сельскохозяйственные животные. Предполагается, что коронавирус мутировал в организме животного, после чего получил возможность заразить человека.

Как именно это произошло, выясняют китайские учёные. В ходе новой работы они провели подробный генетический анализ вируса и сравнили данные с имеющейся генетической информацией о других вирусах из разных географических регионов.

Эксперты пришли к выводу, что 2019-nCoV, по-видимому, является гибридом коронавируса, обнаруженного у летучих мышей, и другого коронавируса неизвестного происхождения.

Такие вирусы называются рекомбинантными. Они перераспределяют генетический материал путём разрыва и соединения разных молекул ДНК. Это приводит к появлению новых комбинаций генов или других нуклеотидных последовательностей.

Благодаря рекомбинации вирусный белок (гликопротеин) распознаёт определённые рецепторы на поверхности клетки-хозяина и связывается с ними. Это и есть ключ к проникновению вируса в организм и развитию вирусной инфекции.

На следующем этапе исследователи обнаружили, что 2019-nCoV, вероятно, передался людям от змей. Рекомбинация в белке, который помогает вирусному рецептору связаться с клеткой-хозяином, обеспечила возможность межвидовой передачи.

Результаты анализа показывают, что змея является наиболее вероятным "резервуаром" 2019-nCoV среди диких животных, пишут авторы в статье, представленной в издании Journal of Medical Virology. Эта информация очень важна для эффективного контроля над вспышкой пневмонии, вызванной 2019-nCoV.

Потребуются дополнительные исследования, чтобы подтвердить и расширить данные. Однако уже сейчас микробиологи полагают, что версия о происхождении нового коронавируса является весьма правдоподобной, поскольку змеи часто охотятся на летучих мышей в дикой природе.

Кроме того, в Китае змей часто употребляют в пищу, а их яд используют в народной медицине. Собственно, поэтому под подозрение учёных попали в первую очередь южнокитайский многополосый крайт и китайская кобра — представители семейства аспидов.

Остаётся загадкой, как вирус мог адаптироваться как к холоднокровным, так и к теплокровным хозяевам. Также неизвестно, каков риск его дальнейшей мутации.
3D-изображение показывает структурные элементы вируса. Они имеют форму короны, отсюда его название. Это изображение коронавируса, вызывающего ближневосточный респираторный синдром (MERS-CoV).

Отметим, что симптомы заражения 2019-nCoV схожи с симптомами пневмонии или тяжёлого острого респираторного синдрома. Это сухой кашель, повышение температуры до 38 DEGС или выше, озноб, затруднённое дыхание, боли в области груди, головная боль, миалгии (мышечные боли). Инкубационный период длится несколько дней.

Также специалисты из Поднебесной предлагают проверить уже существующие лицензированные противовирусные препараты на предмет того, можно ли их использовать или как-то доработать для борьбы с новым патогеном.

Источник