Польская дорога белорусской оппозиции: белорусские национальные герои из Польши » mogilew.by
 

Польская дорога белорусской оппозиции: белорусские национальные герои из Польши

Польская дорога белорусской оппозиции: белорусские национальные герои из Польши


Итак, продолжаем мой небольшой цикл материалов по изучению маниакальной страсти белорусских оппозиционеров к Польше. Как и влюбленные, оппозиционеры начинают приписывать какие-то особые качества своему предмету обожания, выделяющие его из других, а также находить в себе соответствия с предметом обожания.
В данном случае, чтобы убедить всех и себя в непогрешимости Польши и ее притягательной исключительности, оппозиционеры целую массу деятелей польского происхождения записали в национальные герои Беларуси.
Конечно, представитель любой национальности может стать героем любой страны, таких примеров история знает множество. Но есть но, и очень большое но – национальными героями становятся только те, кто делал что-то во благо нации, которая причисляет его к своим национальным героям. Я думаю, что, например, немцы не поняли бы, если кто-то стал бы их убеждать, что, Наполеон III является их национальным героем, а французы бы очень удивились, если бы им в национальные герои записали Бисмарка.
Удивились бы образованные и адекватные люди, а такие, как змагары, судя по всему, оставили бы сей факт без внимания, и приняли бы сие свершение, как истинное и долгожданное! И сейчас объясню, почему я так считаю.
Итак, возвращаясь к белорусской оппозиции и ее неуемной любови к Польше, которая ведет к затягиванию польских деятелей в белорусские, пройдемся по этим самым деятелям.
Начнем с уже набившего оскомину Тадэуша Костюшко. Огромное количество историков неоднократно утверждали, что Костюшко имеет не только польское происхождение, но и сражался за возрождение польского государства, причем открыто выступал за полонизацию белорусов. И вот недавно все оппозиционные СМИ буквально обрушились на Александра Коваленю и белорусскую Академию наук по поводу того, что историки посчитали недопустимым делать из Костюшко национального героя Беларуси.
В общем, как всегда – змагарам хоть кол на голове теши, а они все о своем. Но получается смешно, когда безграмотные неучи журналисты берутся учить историков истории. Но да ладно, я тут не за этим, пройдемся по фактам.
В США, где Костюшко тоже является национальным героем, в Стэнфордском университете на входе в башню Hoover есть стенд, посвященный Анджею Тадеушу Бонавентуре Костюшко, на котором отчетливо написано – «Польский офицер и государственный деятель».

Я думаю, что в одном из самых лучших и престижных университетов мира знают намного лучше, кто там и кем был на самом деле, так как относятся к своей деятельности куда более щепетильно и явно не хотят потом выглядеть нелепо. А вот змагары уже привыкли себя выставлять, мягко говоря, не в самом лучшем свете.
Также отмечу то, что Тадеуш принадлежал к среднепоместной шляхетской семье брестского мечника Людвика Костюшко, который вёл свой род от православного каменецкого боярина Константина Фёдоровича.
Константин Фёдорович — представитель шляхетского рода герба Рох III из Волынской земли, ветви Костюшко-Сехновицких, названных так от названия имения Сехновичи. Герб «Рох III» является польским дворянским гербом (Рох III. Польские гербы (часть 6).. Геральдический сайт Сергея Панасенко).
Помимо этого, например, в своем знаменитом Полонецком универсале Тадеуш Костюшко не обмолвился ни словом про белорусов, Беларусь, Литву, да и литвинов тоже не упоминал. На фотокопии подчёркнуты слова «Polska», «Polacy», «Polski» и т.д.

Есть и множество других фактов, указывающих на то, что Костюшко не только был поляком, но и старался во благо исключительно Польши, и никаких симпатий к белорусам вообще даже отдаленно не питал.
Еще одним из наиболее раскрученных польских деятелей, записываемых в белорусские национальные герои, является Константин Калиновский. Оппозиция точно так же, как и в истории с Костюшко, с пеной у рта верещит о том, что он белорус и боролся за Беларусь. И именно верещит, так как в доказательство не приводит ровным счетом ничего, кроме утверждений, что Калиновский воевал с москалями.
Логика, конечно, просто поражает. С Россией воевали немцы, шведы, французы, турки и т.д. Они тоже все поголовно должны стать нашими национальными героями?
В общем, давайте перейдем к фактам и вместе посмотрим на то, какой из Константина Калиновского белорусский национальный герой.
Итак, красноречивее любых возгласов современных фантазеров от оппозиции будет, например, воззвание Литовского провинциального комитета от 1 февраля 1863 года. Называется «Манифест польского правительства».
В Манифесте все жители объявляются свободными, «как старопольская шляхта». Все решения московского правительства объявляются недействительными, потому что: «это земля польская, а не московская» (параграф 2), жители должны защищать «польский край». Завершается манифест лозунгом «Боже, спаси Польшу!».

Так же для сведения, следует отметить, что в это время главой Литовского провинциального комитета являлся Викентий Константин Калиновский. Если этого не достаточно, то в моем предыдущем материале личность и деятельность Константина Калиновского описана куда детальнее.
Еще в пантеоне оппозиционеров красуются и другие известные польские деятели, выдаваемые за белорусских – Булак-Балахович. Отец Балаховича — Никодим-Михаил Сильвестрович Балахович, из мелкой (безземельной) польско-белорусской шляхты. Мать — Юзефа Балахович (в девичестве Шафран или Шафранек) была полькой. По данным польского личного дела, оба родителя — католики, по формуляру: отец православный, сам Булак-Балахович — католик.
Что он сделал хорошего для Беларуси никому неизвестно, а вот злодеяний у него целый список, да и нет ничего в его биографии, что говорило бы о том, что он выступает за Беларусь. Так, из свидетельств польского военного прокурора полковника Лисовского, расследовавшего жалобы на действия балаховцев, так описывал боевую деятельность армии Балаховича в борьбе «за свободу Беларуси»:
«Армия Балаховича представляет собой банду разбойников, которая переправляет награбленное золото. Чтобы занять какой-нибудь город, посылается армия, солдаты которой грабят и убивают. И лишь только после многочисленных погромов, два дня спустя, приезжает Балахович со своим штабом. После грабежа начинаются пьянки. …
Что касается Балаховича, он позволяет грабить, иначе они отказались бы продвигаться вперёд … каждый офицер, вступающий в армию Балаховича, обливает себя грязью, которую ничем нельзя смыть…»
А вот, что говорил Пилсудский о Балаховиче:
«Да, бандит, но не только бандит, а человек, который сегодня русский, завтра поляк, послезавтра белорус, еще через день — негр. Мы об этом знаем… Но у него нет чести золотопогонных генералов, мечтающих возродить в России монархию. Он воюет с большевиками, поэтому мы его поддерживаем. Пусть они будут хоть неграми, но если борются с Советами, значит они наши союзники.»
Даже из этого понятно, что никакого отношения к Беларуси и белорусам Булак-Балахович не имел, и не надо полякам этого отморозка нам пропихивать, пусть себе забирают, их он, а не наш.
Выдвигают оппозиционеры в белорусские национальные герои и других польских деятелей, например, Адама Мицкевича, который не только был поляком, но и являлся деятелем польского национального движения, хотя и родился на территории Беларуси. Собственно, положительного для Беларуси и белорусов не сделал ровным счетом ничего, и, помимо всего прочего, был участником польского восстания.
Теперь пройдемся по несколько менее раскрученным деятелям, которых оппозиционеры выдвигают в национальные белорусские герои. Начнем с Янки Запрудника (настоящее ФИО – Сергей Николаевич Вильчицкий), который в пропольской деятельности замечен не был, зато сотрудничал с нацистами. Такой же деятель Антон Адамович – поляк, сотрудничавший с нацистами, помогавший уничтожать белорусов. Удивительно, но количество поляков, сотрудничавших с нацистами против белорусов, достаточно большое – Михась Кавыль (Язеп Казимирович Лещенко), Янка Золак (Антон Михайлович Данилович), Лариса Гениюш (Лариса Миклашевич) и другие.
Также очень любопытным оказывается факт, что огромное количество известных белорусских коллаборантов, ушедших на службу нацистам, училось именно в польских учебных заведениях:
Борис Кит — в 1924 году поступил в 4 класс местной школы (д. Огородники Новогрудского уезда), а в сентябре 1926 года — в 6-й класс белорусской гимназии в г. Новогрудке (находившемся в 1921—1939 годах в составе Польши). Потом, он, как и полагается оппозиционному кумиру, поступил в Вильнюсский университет им. С. Батория, где практически все преподаватели были поляками, а преподавание велось на польском языке.
Борис Данилюк — родился 5 апреля 1923 года в деревне Стародевятковичи в семье участника Слуцкого восстания, которое по своей сути было польской интервенцией. При этом, даже сами змагары не отрицают, что учился он в польских учебных заведениях.
Виталий Кажан – пошел добровольцем в польскую армию, учился в польской гимназии, женился на полячке.
Янка Жучка – отучился 6 классов в польской школе и совсем недолго в белорусской.
Кастусь Акула – учился в польской школе, заканчивал, правда, уже советскую.
Наталья Арсеньева – училась в польском университете Стефана Батория.
Александра Сакович (Инна Кохановская) – слушала лекции Довнар-Запольского, которого змагары тоже почему-то записывают в белорусы, хотя он поляк из польского шляхетского рода герба Побог. Была дважды замужем, оба раза за поляками.
Владимир Набагез — отучился в польской гимназии имени Адама Мицкевича в Новогрудке, во время польской оккупации, был призван в польскую армию, и не успели еще прозвучать первые выстрелы, как он сдался немцам в плен.
Федор Ильяшевич – учился на историческом факультете Университета Стефана Батория.
Продолжать список можно очень и очень долго, так же, как и список поляков, записываемых в национальные герои Беларуси. Думаю, что и этих перечисленных достаточно, чтобы понимать, чем и с какой целью занимается оппозиция Беларуси. Что ни персонаж, проталкиваемый оппозиционерами, то поляк, действовавший откровенно против белорусского народа.
Так что, лично меня, совершенно не удивляет то, что даже такие преступники, как Ромуальд Райс не только не вызывают негатива у змагаров, но и порой они к таким относятся с глубоким уважением.
Что же касается притягивания польских деятелей в белорусские герои, то это делается определенно с целью вычеркнуть белорусских героев, трудившихся на благо своего народа, а также с целью ополячивания белорусов, и в последствии — присоединить Беларусь к Польше. А то ведь в Польше не хватает дешевых рабочих рук…
IMHOclub.by
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +48
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости