Последний довод звериной алчности... » mogilew.by
 

Последний довод звериной алчности...

Последний довод звериной алчности...

В концепции гитлеровской пропаганды Гитлер был великим защитником Европы от абсолютного зла: большевизма. Современное польское государство разделяет эту концепцию, спорить можно лишь о том, насколько сознательно оно пришло к апологетике фашизма. Но сам факт, что оно туда пришло – очевидный и бесспорный. «Советская оккупация» - есть признание того, что до оккупации было лучше. Потому что на всех языках мира – если до входа определённой армии было хуже, то это называется «освобождением». А никак не оккупацией. «Оккупацией» вооружённую помощь могут назвать только те, кто полагают, что не нуждались в вооружённой помощи, и прекрасно жили без неё. А она пришла – и всё испортила.
А это и есть гитлеровская пропаганда: да, мы суровы, но это необходимая суровость, ведь мы – щит от абсолютного зла, идущего в Европу с востока. И поляки с этой пропагандой слились в экстазе консенсуса. Мол, у гитлеровцев были «свои недостатки», но не чета тому, что началось после захвата советами!
Пятый Форум в память о жертвах Холокоста в Израиле был посвящён 75-й годовщине освобождения Освенцима Советской армией. А в концепции «советской оккупации» нет места освобождению отдельно взятого города или местечка. Польская позиция совершенно однозначно подчёркивает, что советская армия Освенцим не освобождала, а оккупировала. Что Освенцим, что Варшава – это всё Польша. Оккупанты не могли освобождать Польшу, они могли её только порабощать. И в Освенцим люди с красными звёздами на фуражках принесли не освобождение, а зло, от которого «героически, но безуспешно» защищал поляков Третий Рейх.Израиль такую позицию не принял. Он не рискнул сказать, что в Освенциме и Варшаве до прихода советской армии было «много лучше», чем после её прорыва. За это польский лидер Дуда сурово отчитал Израиль: организаторы форума Холокоста сфальсифицировали историю и нанесли вред Польше! Он оскорбился и в Израиль не поехал. И сказал следующее:“Во время просмотра видеоматериалов, подготовленных для проведения форума, я понял, что израильские организаторы больше не считают Польшу союзным государством. Фактически сотрудники фонда Кантора сфальсифицировали историю. Хорошо, что мне не пришлось быть свидетелем этого” – подчеркнул польский президент.Сотрудники фонда Кантора не навязывают Дуде партбилет КПСС. Они лишь признали, что советская армия освобождала, а не оккупировала Польшу. Они отказались видеть галлюцинацию «третьей Польши» - которая не принадлежала ни Гитлеру, ни Сталину. По той простой причине, что никакой «третьей Польши» в реальности не было. «Оккупировать» советская армия могла только территории Рейха – если называть её «оккупационной», то это означает: Польша союзник гитлеровского Рейха. Её под нацистами всё устраивало. Мол, не нужно было врываться в Освенцим – от вас там стало только хуже. Были у нас внутренние проблемы, но мы бы, поляки, с ними сами разобрались. Если бы вы нам отношения с Рейхом не испортили, переделав «законное» генерал-губернаторство в какую-то «Польскую народную республику», марионеточную и оккупационную.+++Что сработало у поляков? У них, далеко не в первый раз, классовый фактор перевесил этнический. Если уж выбирать – национальный приоритет или классовый, польская буржуазия предпочитает классовую солидарность. Ликвидация польского государства, как свершившийся факт – это для панов прискорбно, но не смертельно. А вот ликвидация капиталистических отношений – это уже смерть и ужас. И, конечно, паны предпочтут десять раз предать своё государство, нежели свои сословные преимущества и банковские вклады.Неоднократно приходилось писать, что капиталист покушение на собственность оценивает как гораздо более тяжкое преступление, чем преступления против личности: убийство, побои, унижение, террор. Его голова устроена так, что разбившего ему лицо хулигана он куда скорее поймёт и простит, чем того, кто у него кошелёк отнял. А в выборе между Гитлером и Сталиным ему приходится взвешивать на весах приоритетов этническую или классовую солидарность. Как и у наших «власовцев», включая и Д.Быкова, потенциального «клиента» Освенцима – страх физической смерти не в силах победить ненависти к имущественному уравнительству. Они убеждены, что смерть, расстрел или газовая камера – лучше, чем экономика советского типа, в которой приходится потреблять не то, чтобы впроголодь – но с другими наравне. Это назвали «равенством в нищете», что совсем неверно, потому что нищета – катастрофическая нехватка самого необходимого для жизни.Говорить о том, что крайне необходимое для жизни было кому-то недоступно в СССР, и уж тем более в ПНР (находившейся по части снабжения на привилегированном положении) – безответственная демагогия. Уравнивать голодную смерть, превращающую человека в истощённый скелет, обтянутый кожей с некоторой нехваткой сосисок и паюсной икры – попросту глупо.Может быть, ПНР не была раем – но уж адом для поляков она точно не была. И даже если считать ПНР пройденным этапом – изображать её чёрной адской дырой в истории могут только люди одержимые бесами. Допустим, были в прошлом какие-то неконструктивные решения, ошибки руководства, неоптимальные шаги в той или иной сфере. Но разве можно это уравнивать с фабриками смерти, с Освенцимом и Бухенвальдом?!+++«Юпитер, ты сердишься – значит, ты не прав», говорили в античности. Буржуазная истерика по поводу социалистического прошлого, набирающая обороты в Польше, в Прибалтике, в иных странах восточного блока – связана с крайне шатким и неустойчивым положением пост-советских элит и порядков в этих государствах. Положение в любой из пост-советских стран далеко не рай, категорически не рай. Из собственного 1980-го года никто из них вперёд так и не ушёл. Хуже того: на фоне кризиса и растущего обнищания, наползающей по всему горизонту безысходности и безнадёжности положения рядового поляка, венгра или румына - их воспоминания о «тоталитарном прошлом» делаются для властей марионеточных республики всё более опасными.Одно дело – ругать ПНР из состояния процветающей Норвегии, ежели бы такое было. Но дело-то пошло наоборот: не только Польша не стала Норвегией 1980-го года, но наоборот, Норвегия падает от либеральных реформ, приближаясь к современной Польше. Общая деградация мира капитализма, которая делает поколение детей беднее, чем поколение их отцов – не отменяет деления на центр и периферию этого глубоко-криминального по своей природе мирка.И совершенно ясно, что в периферии деградация идёт куда быстрее и глубже, чем в центрах. Хотя скукоживаются все, но «пока француз сохнет, румын сдохнет». +++Фашизация Запада сегодня – это отражение кризиса «американской мечты». Ведь фашизм востребован там, где уговорить и переспорить в рамках свободной дискуссии не получается. Там, где «коммунистическая угроза» не выглядит больше смешной (какой её, например, комично изображали авторы фильма «Принцесса на бобах»), а напротив, разворачивается во что-то серьёзное и вполне убедительное. Если бы Запад умел шутя и играючи превзойти советский уровень потребления, стабильности и благополучия, советский период был бы Западу не опаснее культа египетских фараонов. Демонизация советизма – прямое отражение того, что шутя и играючи у Запада ничего не получается. И нужно пугать – потому что позитивным примером привлечь не удаётся.+++В 90-е годы к уровню жизни на Западе подходили с советской измерительной аппаратурой, что и было огромной нелепостью в представлениях людей об устройстве жизни. Чем характерен советский строй? Тем, что единожды в нём достигнутое достигалось навсегда (что и гарантировала плановая экономика). Может быть, человек ждал квартиру дольше, чем хотелось бы. Но, единожды её получив – он и в кошмарных снах не рассматривал варианты обменять её на меньшую по площади, чтобы поменьше «коммуналку» платить! Не могло и речи, чтобы в рамках советской плановой системы «город моторов» превратился в такие руины, как Детройт! Если уж его построили, то это навсегда. У рыночной экономики тоже есть своя особенность: достигнутое в ней сегодня на перспективу ничего не значит. Сегодня тебе дали выгодный подряд, и ты шикуешь. Завтра передали этот заказ другому – и ты сдулся. Сегодня ты в роскошных апартаментах, а завтра цена на какао из Ганы упала в три раза, и ты переселяешься под мост. И там у бочки с пламенем рассказываешь бомжам, как когда-то ты жил в роскошных апартаментах…Средний уровень жизни в СССР имел смысл, потому что, как средний, он в то же время был наиболее вероятным для простого человека. Колебания этого уровня значили очень и очень многое.Средний уровень жизни на Западе – условная величина, не отражающая ничего. Её колебания никакого смысла не имеют. Каждый живёт в конкурентной вражде с другими, и падение уровня у других – часто означает его рост у тебя. Можно говорить о советском образе жизни, но нелепо говорить о западном образе жизни. Там – каждому своё[1]. Не то, что соседи живут разной жизнью, но даже и в одной семье уровень жизни многократно различается[2]. Можно говорить, что советский уровень жизни рос медленно: но он рос постоянно. Он отвоёвывал у хаоса рубеж за рубежом, быстро или медленно – другой вопрос. Западный же уровень жизни – это непредсказуемая вакханалия скачков в пространстве от ноля до бесконечности. Здесь совершенно обыденное дело, что сегодня у тебя есть всё, а завтра – ничего не осталось.Не только отдельные люди мгновенно теряют всё, что десятилетиями упорно зарабатывали, и наивно считали своим достижением, но и целые страны, народы – вмиг теряют это. Люди моего поколения прекрасно помнят экономические успехи Японии до 1991 года, когда Япония казалась авангардом научно-технического прогресса. И где теперь Япония? Где её с детства памятные марки, где её слава? «Три потерянных десятилетия» - так в японских учебниках истории называют период после 1991 года. Страна росла, росла, всем на зависть – потом непостижимо сломалась, и стала падать. И дна этого падения японцев отнюдь не видно! Что завтра будет с Южной Кореей, чьи марки заменили и вытеснили японские? Очевидно, то же самое. +++Потому что есть игры логические и игры азартные. Пример логической игры – шахматы. Набираясь опыта, искусства – игрок учится всё более и более уверенно побеждать. А в азартных играх, если исключить шулерство, опыт и искусство игрока, его труд – не имеют никакого значения. Почему в картах или на рулетке приходит удача? И куда она вдруг пропадает? Поиск «трёх верных карт» со времён А.С. Пушкина не продвинулся ни на миллиметр. Здесь нужно уповать на везение, и молится демону Фортуне (Удаче). Если плановая экономика – пример логической игры, которой, скажем с самокритикой, мы плоховато овладели, попросту не успев стать гроссмейстерами (всякие гитлеры серьёзно отвлекали, да и своих дураков, хрущей-горбачей, хватало), то рыночная экономика – классический пример азартной игры, выстроенной на удаче, как рулетка в Монте-Карло. Можно ли выиграть в карты много денег? Безусловно, можно, именно это нам и показывали в 80-е (а мы слюни пустили). Нам показывали на зависть того, кто за час игры выиграл больше, чем наши скромные, растущие на «полтос» в пятилетку, трудовые заработки за много лет. Нам показывали тех, кто сорвал джек-пот, и уверяли, что джек-пот – беспроигрышная лотерея…Но если человек не окончательно свихнулся (от чего современное человечество недалеко) – то он понимает: выиграть в логической игре, в шахматах – дело почёта, славы и уважения. А выиграть на рулетке – ничто. Потому что выигрыш в логической игре показывает ум и компетентность игрока, меру его подготовленности, его усердие в науках. А выигрыш в карты не показывает ничего. Он безлик: сегодня удача улыбнулась одному, завтра другому, и только шулера да хозяева казино всегда с прибылями…+++А теперь представьте, что вы своего сына забрали с шахматного кружка и отдали на воспитание рыночным «каталам», учащим его играть в «напёрстки». Разумно ли вы поступили, сделав из будущего шахматиста будущего афериста? Думаю, нет.Вы обрекли своего сына (как мы – свою страну) постоянно крутиться в уголовной, приблатнённой среде, вы втащили его в мир воровского закона и под угрозу беспредела, висящую дамокловым мечом. Из интеллектуальной элиты, среди мошенников, он превратится в подонка общества, в бесполезный для общества паразитарный нарост. Именно это мы и сделали в 80-е со своими странами, когда позволили всяким Дудам уболтать нас на переход из шахматистов в картёжники: мол, там и песни под гитару, и шампанское рекой…Но обманчивое первое впечатление от западного мира азартных игр с экономикой и судьбой – не может сохраняться долго. Реальность совсем не такова, какой её рисовали «романтики демократизации». И весь Запад – лишь пряничный домик ведьмы-людоедки, притягательный своими пряниками лишь для самых малых и наивных детей.Чем больше понимает это обманутый человек, сидящий на руинах собственного будущего, тонущего во мраке – тем опаснее ситуация для Дуд и обслуживающих их Дудей. Кем растить детей? Рыночными волками, которые жрут всех вокруг, включая, зачастую, и собственных родителей? Плохо. Безвольными жертвами для волков? Ещё хуже. Или вообще не заводить детей? Просто пресечь род человеческий – чем Запад на наших глазах сегодня и занимается?!Пик бодрости и ясности ума у капитализма давно позади (приходится на 1970 год). Очень важный мотив сопротивления Соцлагерю утрачен, что стало для капитализма роковым ударом (пирровой победой). Воин решил расслабится – раз противник повержен. На это наложились другие деградационные процессы.Капитализм совсем уже не так бодр, как при Рейгане и Тэтчер, и ясность ума давно сменилась у него маразматической мутью. Целеполагание утрачено – ведь оно и было сугубо отрицательным, не собственным проектом, а борьбой с проектом. Никакой собственной позитивной программы будущего капитализм никогда не выдвигал, да и органически не мог выдвинуть. Мотивации рынка выстроены на звериных инстинктах человека, опираются на зверя в человеке: на ненасытную алчность и агрессию, на блуд и беспамятство в оргиях. Если рынок начнёт отходить от зоологии – он будет утрачивать почву под ногами, подобно Антею, который лишался сил, оторвавшись от матери-земли. Какой проект будущего может выдвинуть капитализм – если безнадёжно развёрнут в архаичное прошлое, в зоологическую предысторию джунглей? Чужое дело хаять – совсем не то же самое, что своё предложить. Сильный в критике позитивных начал – капитализм смертельно слаб в их генерировании. «Вы не сможете сделать из зверя человека» - допустим, не смогли. Ну а сам-то ты сможешь?!+++Если кто-то наивный думает, что польские паны или украинские компрадоры, вся эта уголовщина, привычная тратить доллары от хозяев-нанимателей, с восторгом рухнули в объятия к фашизму – то это совсем не так.Никакого восторга или осмысленного стремления туда, к Освенцимам, у них нет, а страх – довольно силён. Они туда не бегут по собственной воле. Их туда сволачивает течением. В силу очень многих трагически сложившихся обстоятельств мировой капитализм пережил себя более чем на 100 лет. Его сбережение подобно рабству в Бразилии, с официальной отменой которого тянули до последнего, дотянув почти до ХХ века. С точки зрения здравого смысла капитализм должен был умереть после Первой Мировой войны, показавшей народам воочию, сколь опасны амбиции людей с неограниченными капиталами, и, следовательно, неограниченным влиянием. Если буквально несколько дураков, просто играючи в солдатики, как дети – смогли усыпать поля Европы костями миллионов молодых людей – то с таким укладом надо «завязывать».Но капитализм выжил после I мировой, скатился к «Великой Депрессии», при которой опять чудом не умер, а умудрился найти выход во II мировой. Он и дальше выживал, наносил контрудары, и в итоге зашиб человеческую цивилизацию – как Голем[3] своего создателя. Система, которая неизбежно и неотвратимо развязывает войны, без которых просто задыхается, на современном уровне развития оружия смертельно опасна для человечества. Идея о том, что человечеству можно не служить – а наоборот, заставить его служить себе, урвав у него всё тебе нужное, и ничего не дав взамен (отношения «паразит-донор»), никогда не вела к благу, а в мире ядерного, химического и бактериологического оружия попросту смертельна. Но, с другой стороны, зоологические инстинкты особи построены так, что они не могут распространяться на вид. Максимум – на стаю или стадо (да и то не всегда). И, следуя на поводу у биологических инстинктов (это называется «следовать естеству!), человек поневоле скатывается к рыночной психологии.Капитализм и рынок – это системы, у которых нет будущего не в каком-то ругательном, осуждающем смысле, а в прямом и буквальном. В них происходит и теоретическое, и практическое уравнивание до тождества идеального и реального миров. Иначе говоря – как бы ни сложилась реальность, она сложилась наилучшим образом, а всякий иной вариант есть насилие над реальностью, требующий принудительных мер, и оттого противоестественный.Если камень падает вниз – как же можно заставлять его падать в обратную сторону? Ведь неспроста он падает вниз, это же закон естества, природы, закон гравитации! И если богатый разбогател, а бедный обнищал – так это ведь тоже закон природы, действие естественных сил эволюции, естественного отбора! Как же можно идти наперекор тому, что само по себе складывается под воздействием самого естества?Потому не один Фукуяма и Веллингтон говорили о «конце истории» после победы либерально-рыночной демократии. Реальный мир, который сам собой сложился – и есть для капитализма идеальный мир, каким мир и должен быть. Все иные варианты – обречённые на провал утопии людей, не понимающих законов естества и природы!Такой подход исключает будущее, как проект, созидание, творчество. Понятно, что время идёт, часики тикают, и какое-то будущее наступит, но какое – капитализм не знает, и знать не желает. Ибо это – не ума человеческого дела, а слепая работа слепых стихий эволюционного приспособления.И в это отсутствие разумного будущего упирается всякое умственное движение при капитализме. Не нужно выдумывать, нужно приспосабливаться к тому, что есть. А если мы вымрем, как динозавры, не сумев приспособиться к изменениям сред на очередном витке – то и это не беда: смерть часть жизни. Мы не можем творить и планировать будущее, разве что оракулы способны в него заглянуть… Будущее – монополия гадалок на кофейных гущах. Будет ли в 2030 году лучше? Мы не знаем. Будет ли хуже? Тоже не знаем. А может – всё останется, как есть – ведь тысячелетиями в рыночной среде почти ничего не менялось. Пришлось бы потрудиться, чтобы найти 10 отличий в деревне 1300 и 1600 годов, поскольку естественно складывающиеся отношения обладают колоссальной прочностью, устойчивостью. Дом за 300 лет рухнет, а вот куча земли на месте рухнувшего дома – пожалуй, вполне себе простоит и 300, и 400 лет[4]. +++Люди, разочаровавшиеся в социализме, ждали от капитализма того же самого, но быстрее и проще. Они всерьёз рассчитывали через рыночные отношения спрямить себе дорогу к бытовым и социальным парадизам. Теперь они волей или неволей, быстрее или медленнее, понимают, что рынок – вообще не дорога. И потому здесь нельзя никуда пройти ни быстрее, ни медленнее. Рынок – это болото, в котором увязаешь и «стабилизируешься» на неограниченные сроки. История показывает, что естественно сложившись, рыночные отношения могут быть долгожителями мафусаиловых масштабов. Для них и 800 лет – не повод чего-то менять…Удержать человека от всякого пути, от всякого творчества те, кто сделали себя на таком удерживании могут только двумя путями: оглушая разум лошадиными дозами зоопатии (примитивизма духовной жизни), и прямым террором-насилием. Причём одно другому ничуть не мешает.Чем очевиднее тупик западного общества – тем ближе и понятнее его бенефициарам идеи гитлеризма, не без основания убеждавшего буржуев, что он – их единственный заслон от будущего. И что предотвратить будущее в розовой воде демократической трескотни, без Освенцимов – будет всё труднее и труднее.Удерживать человечество застрявшим в состоянии паразитарного приспособленчества, не давать разуму выплеснуть мегапроекты ума в материальную реальность – можно только оглушая этот разум химией и дубинкой.Оттого востребованность фашизма пост-советскими режимами всего мира растёт, и, видимо, обречена дальше расти. Десять лет назад никакой Дуда в Польше не осмелился бы так говорить о Холокосте. Десять лет спустя Дуда, вероятнее всего, откроет в Варшаве памятник Гитлеру, как «защитнику европейских ценностей», от «ужасов большевизма». И подчеркнёт, что современники не поняли этого великого человека, опередившего своё время, мол, лишь сейчас мы осознаём, как гениально он предвидел необходимость.Транзит демократического пустословия, неспособного в чехарде игрищ ничего решить окончательно в полный и окончательный фашизм идёт полным ходом. По лыжне, проложенной в Польше Пилсудским, то есть в состояние, которые и было у Польши до Нюрнбергов, Мюнхенских сговоров и «трагического недопонимания» возникшего у «великого защитника Европы» и польских генералов. Им бы вместе двинуть против «большевистских орд» – а вон как нехорошо в истории получилось… Дуды и Дуди полны решимости не повторять ошибок предков, и заранее присягают новому Рейху. Не боясь даже Израиля – хотя, по правде сказать, Израиля побаиваться не лишне…
[1] В 2013 году эстрадная певица Мадонна заработала свой первый миллиард долларов, а ее родной брат, 55-летний Энтони Чикконе ночевал под мостом и жил на подаяния. И пожаловался, когда его нашли падкие на сенсации журналисты, что его семье на него наплевать. «Мадонне глубоко наплевать, жив я или мертв. Она живет в своем собственном мире». Еду Энтони привозит отец. Впрочем, это не означает, что между ними хорошие отношения:Он не хочет, чтобы его беспокоили. Он думает, что я живу так специально. Мой отец был бы очень счастлив, если бы я умер от гипотермии, и тогда ему бы не пришлось больше обо мне заботиться. Брат поп-королевы говорит, что лучше бы работал, чем был бездомным, и что так сложились обстоятельства. [2] Знаменитый французский киноактёр Ален Делон судился с родным сыном за марку одеколона. Ален полагал, что сын не вправе использовать собственную фамилию «Делон» - потому что он, Ален, а не сын «раскрутил» эту фамилию в бренд… [3] Идея Голема, как существа, созданного искусственно для выполнения работы, является предшествующей идее робототехники. При этом, факт проявления Големом мышления, не предусмотренного создателем, позже широко используется в сюжетах «восстания машин». [4] Ведь её элементы сложились наиболее вероятным образом, он же – наиболее примитивный из возможных комбинаций элементов.
Экономика и Мы
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +12
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости