«Борьба за свободу» » mogilew.by
 

«Борьба за свободу»

«Борьба за свободу»

Принцип «дейстивие – итог» очень важен для понимания социально-политических брожений в истории и сегодня. При этом он очень прост, его легко понять, его каждый день каждый человек встречает на своём жизненном пути. Суть в том, что определённый результат требует определённых действий. И это говорит нам не только сложная наука, но и самый обыденный здравый смысл. Не может возникнуть что угодно из чего угодно. У всякого желаемого итога – имеются необходимые причины. Мы можем их знать. Можем их не знать. Но они всегда, изначально есть. Если не созданы условия – то нет результата.
Принцип «действие-итог» имеет обратную силу: отсутствие необходимого действия есть отсутствие требуемого результата. Можно вырастить в тундре тропические растения, если построить там оранжерею. И они не будут расти в тундре, если там нет оранжереи. Для их роста там нет условий – кому и чего тут непонятно?!
Тем, кому удобнее понимать на языке формул, объясню так:

+Х = +Y; -Х = -Y[/b]

Результат «Y» является следствием действий «Х». С одной стороны, если их произвести в правильном порядке – будет итог. С другой – если их не производить, то его и не будет. Я так нудно разжёвываю, потому что, при всей, казалось бы, очевидной зависимости итога от действия, огромной массе людей эта зависимость непонятна. Или же, как тоже часто бывает, они ДЕЛАЮТ ВИД, что не понимают зависимости. И тут снова вопрос «системщика»: если они всё понимают, то зачем им ДЕЛАТЬ ВИД, что не понимают?Фундаментальный, наиболее универсальный, ответ заключается в том, что человеку результата хочется, а процесса – нет. То есть: итог желанный, а действия, приводящие к итогу – не нравятся. И хочется, чтобы итог бы, но без необходимых слагаемых действий.Возьмём хлеб, как итог, и земледелие, как процесс. Вообразим, что человеку хлеба хочется, а в земле ковыряться, мягко говоря, не очень. И вот, уже на заре времён, его разум начинает искать разрешение этого противоречия.Конструктивное противодействие чёрному, утомительному труду – изобретательтво и рационализация. Механизация и автоматизация. И столбовая дорога цивилизации идёт именно в этом направлении (что знает каждый, кто изучал историю науки). Проблема здесь в том, что сокращая одни неудобства – наука и техника диалектически создают другие. Чтобы сложная техника работала – нужно, чтобы люди в массе были высокообразованы. Никакой «свободы» в животном, либеральном смысле техника не даёт. К каждому аппарату прикладывается жёсткая (тоталитарная) инструкция по эксплутации и безопасности. И попробуй её не выполнять! Или аппарат сломается, или, ещё хуже – человека покалечит. Чем сложнее техника, чем больше даёт человеку – тем она требовательнее к тому, что называется «качество человеческого материала».Потому с древнейших времён всегда были регрессивные пути обхода связки «действие-итог». Чтобы отказаться от тяжёлых земляных работ, человек «либерализуется» под питание дикоросами. Они сами растут, их сорвал – и сразу в рот! Хорошо! Но мало. И оттого голодно. В широком смысле переход на дикоросы – плебейский, бедняцкий, левацкий вариант либерализма. По формуле «мы не хотим нести бремя обязанностей – и ради этого отказываемся от возможностей».Но есть и другой регрессивный путь, куда более сытный для выдумщика обходных путей: рабовладение. «Я буду есть хлеб, и не дикорастущий, а самый, что ни на есть, сортовой. Но работают над ним пусть другие. Итог есть, а неприятного от действия я себя избавил». Это уже элитаристский, капиталистический вариант либерализма.Где-то между этими двумя вариантами располагается промежуточный, вариант обмана. Надо как-то так обмануть людей (не принудить, а именно обмануть) – чтобы они не понимали, что я паразитирую на них. И не видели, что я к ним хитрым способом присосался. Тогда, опять же: хлеб (итог) есть, процесса (полевых работ) нет!+++В своё время Маркс предложил определение «свобода – есть осознанная необходимость». В таком виде неприятное, неудобное, затратное, тяжкое становится добровольным через осознание его необходимости. И это путь прогресса. Он требует высокой сознательности людей.

Либеральное понимание свободы в корне иное – как произвол под настроение, потакание желания особи, какими бы они ни были. Не только снисхождение к слабостям человека, но и возведение именно этих слабостей во всеобщий «священный» закон.

Что отсюда получается? Совершенно очевидно всем, кто хоть шапочно знаком с логикой:-Чего хочу – беру! Чего не хочу – не делаю!Отсюда и криминал приватизации, и зверства нацизма, которые зачастую идут вместе, а иногда – отдельно друг от друга. Двухголовое чудовище, одна голова у которого – «евроинтеграторы», а вторая – Басаевы-Дудаевы. Хватать можно правой рукой, а можно левой. А можно обеими. Получить нужное человеку можно воровством, можно разбоем, а можно смешивая воровство и разбой.+++Обуревающие всё пространство вокруг нас мутные воды деградации – связаны с утратой системного мышления сразу очень широким кругом людей. Принцип разумности в том, что причинно-следственная связь устанавливается [b]единожды
, далее усваивается, включается в расчёты и о ней постоянно помнят. Мы один раз учимся ездить на велосипеде или плавать, а потом уже ездим или плаваем всю жинь. Освоить причинно-следственную связь, значит, всегда пользоваться её закономерностями.Для человека, утратившего системное мышление это правило, увы, не работает. Утрачивается способность анализа опытов, из-за чего их результаты снова и снова забываются. Они не вооружают человека знанием, иммунитетом от роковой ошибки.Сколько бы майданов не провалились на глазах социального дегенерата – он снова и снова «разводится» на их «заманухи». Соблазнительность этих «заманух» построена на том, что их создатели – изучили зоологические, до-разумные инстинкты человека. Они научились заманивать жертву в мышеловку очень сильным привлекательным запахом, придавать ловушкам и паутинам притягательную мимикрию. Разумное существо, конечно, отличит маскировку от сущности капкана, если не с первого раза – то после. Сколько раз нужно обжигаться об раскалённый чайник, чтобы запомнить: раскалённый чайник голыми руками брать нельзя? Очевидно, что разумному существу сколько-то опытов будет достаточно для иммунитета от обмана.Но у потерявшего системность и логику мышления дегенерата нет КОПИЛКИ ОПЫТА. Он разучился определять свойства предметов по сходствам и подобиям. Никакие ожоги прошлого не учат его избегать ожогов в будущем.Ну, а если в двух словах передать суть всех зоологических, до-разумных приманок, то это будет:

-Обещание желанного результата без необходимых (с точки зрения науки, опыта), но утомительных переходных действий.

Все майданы «цветных путчей» всегда торгуют «волшебными элексирами»! Это такое сказочное средство, которое на какую проблему не посыпь – она сразу же исчезнет. Каким образом действует элексир – вам не объяснят, потому что он волшебный, чудесный. Его (как рынок) – нельзя познать, изучить анатомически, в него можно только верить. Чувственное восприятие любого животного (и тут человек чувственный не исключение) строится на принятии/отторжении. Тянет к сладкому и отталкивает от горького. Тянет к лёгкому и воротит от тяжёлого. Хочется приятного и не хочется утомительного.Появившись, как вид, человек разумный внёс в эту схему очень существенные поправки. Он средствами разума доказал, что для целого ряда сладких, ценных, полезных, необходимых и приятных вещей – нужны в той или иной степени отталкиваемые чувствами средства[1]. Но если человек деградирует, то он возвращается к схеме реагирования грызуна: он жрёт яд, если тот подсластили, и отказывется кушать противоядие – если у него горький привкус.Майданные технологии расчитаны на чувственное восприятие зоологического восприятия. Разрешая животному всё – в узких рамках запросов животного – животному закрывают возможность стать человеком, развиваться, расти над собой, созидать прогресс и пользоваться его плодами. -Бери, чего хочешь! И не делай, чего «вломы»! Не хочешь на заводе работать – не работай, бастуй! Хочешь стать властью – иди на площадь с дубиной и выколоти себе там власть. Делов-то! Чувственное восприятие грызуна (за что либералов и зовут «хомячками») – в восторге. Если раньше ему лекарства подбирал компетентный врач, не спрашивая его мнения, то теперь он сам себе выбирает лекарства. Какие захочет! Выписывает сам себе шоколад, мармелад, а на любителя – и шпроты, уверенный кукловодами майдана, что это и есть лучший выбор лекарств от рака прямой кишки…У него и мысли нет, что отобранные им лекарства могут не подействовать на мучающие его недуги! Как это так?! Он же свободно выбирал! Страдал от нищеты, прописал себе диван, интернет-чаты и погром районной администрации! Стоит ему это принять по списку – сразу разбогатеет. А «свободные выборы» (которые, конечно, существуют только в его убогой фантазии) – нужны для того, чтобы у него не отобрали права самому себе лекарства назначать по принципу их вкусности.-Стоит кому ляпнуть, что шоколадом от геморроя не лечат – я его сразу же переизберу! Против меня пошёл, гад, народное мнение не чтит!+++Фундаментальная, базовая основа науки – понимание, что у всякого явления есть строго определённые причины. Сперва учёный их не знает, он просто предположил, что они есть. Потом, в процессе поиска, анализа опытов, он их отыскивает. То есть наука начинается (пункт 1 её уклада) с того, что не может что угодно произойти от чего угодно. Сумма – продукт слагаемых. Измени слагаемые – изменится и сумма.

Первобытная магия и близко родственный ей современный либерализм исходят из того, что любое может стать причиной любого, по желанию колдующих.

В этой модели хороший урожай кукурузы может быть итогом массовых человеческих жертвоприношений, источником дождя – пляска шамана, истоком экономического благосостояния – содомия, а «экономического чуда» (которое, как и всякое чудо – разуму непостижимо) – разворовывание общественных фондов кучкой проходимцев. Наука может рассказать всю цепочку вашего хлеба от земли и зёрнышка. Безо всяких чудес или недомолвок она рассказывает, как из зёрнышка в почве возник колос, как из колоса намолотили зерно, куда потом это зерно повезли, и так, шаг за шагом – до ломтя на вашей тарелке.В основе научной экономики лежит известность и понятность процессов, как и в основе любой нормальной технологии. Если мне нужны помидоры, то я иду искать, чего мне потребуется для выращивания помидор. И никаких «экономических чудес», «коммерческих тайн» и прочей мистификации…В основе либерального шаманизма лежит неизвестность и непознанность (и убеждение в непозноваемости) базовых процессов, итогом которых обещают изобилие. Легко понять, как и где, и в чём из зерна вырастает колос. Но как понять, где, каким образом и в какие сроки из «свободы» вырастает изобилие продуктов? Животное, с его чувственным восприятием не понимает разницы между приятным для тела и полезным для дела. Для животного с его регуляциями – приятное и есть нужное. А неприятное – через свою неприятность и доказуемо, как ненужное. Не хочется, к примеру тебе учиться или работать, или воевать, отстаивая свою землю – значит, и не нужно этого. Инстинкты-то не обманут! И без учёбы будешь умным, и без работы богатым, и земля для тебя без тебя как-нибудь «отстоится»…Доказательная система у животных строится на их удовольствиях или раздражениях. Всякое животное знает, что раздражающий лично его предмет – вредный, плохой предмет. Двуногое, либеральное, вплоть до утраты членораздельной речи (к чему оно идёт) – рассказывает об этом, порой довольно многословно. Для чего, скажите, может быть нужна вещь, которая лично мне неприятна, лично меня раздражает, и даже бесит?!

Возьми хоть школу, хоть армию, хоть гигиену – это же безобразие, грубая принудиловка! Ну, в самом деле, на кой ляд эта армия, если мне в казарме сидеть неприятно?! А дома лучше и веселее?!

+++Майданные кукловоды в полной мере задействуют эту низшую сигнальную систему у деградировавшего человека. Все либеральные лозунги – грубая лесть, потачка и подначка страдающему нарциссизмом тунеядцу. Он дебил, и как дебил – привык, что его всегда ругают за тупость. А тут вдруг ему начинают активно поддакивать! И во всём, за что не возьмись, дебил, оказывается, прав! А те, которые его ругали или высмеивали – просто обманщики! И того лучше: дебил должен делать в два раза больше того, что он делает по собственному разумению. Например, он поджёг покрышку в центре города, чтобы она дымила и воняла, «улучшая инвестиционный климат». А надо поджечь две или четыре покрышки, тогда «инвестиционный климат» ещё больше улучшится! Надо ли говорить, что за такую лесть, подначку и потачку дебил готов на руках носить? И уверенно делает свой «политический выбор» в пользу тех, кто с ним не спорит.Все, кто пытается дебилу что-то объяснить – на самом деле, «пытаются лишить его свободы». И в этом есть внутренняя логика, как иногда бывает у сумасшедших, исходящих из бредовой посылки, но делающих из неё формально-верное умозаключение. Когда дебила убедили, что «свобода» - это полное удовлетворение его животных инстинктов, то всякая попытка построить жизнь по уму в возникающем свинарнике – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, лишает свинарник его «свободы». Ведь какую практику не попытайся закрыть – всегда найдётся свинья, которой эта практика нравилась. Запретить наркоманию?! А как же свобода наркоманов?!+++Специфика «борьбы за свободу» по Марксу, как за осознание необходимости необходимого – делает упор на технологических вопросах. Специфика «борьбы за свободу» в христианстве, где свобода понимается, как «свобода от греха» - делает упор на нравственных вопросах. Специфика «борьбы за свободу» у либералов сводится к растормаживанию всех низших зоологических инстинктов, что ставит крест и на свободе от греха, и от осознания всего ряда необходимостей.

Либеральная «свобода» в равной мере и безумна, и бессердечна.

У неё, как у апологетики произвола – нет ни умственного, ни нравственного измерения. Никто не задаётся вопросом умён или глуп, добр или зол человек, «реализующий свои свободы». Это и ведёт к печальному итогу, могильщику цивилизации: полноте произвола очень глупых и очень злых представителей рода человеческого…
[1] Знаменитый афоризм на эту тему – «корень наук горек, но сладки его плоды». Другой: «любишь кататься – люби и саночки возить». Вытаскивание рыбки из пруда народная мудрость увязывает с трудом. Чтобы обрести силу, вложенную в знание – надо «грызть гранит науки», а весёлое ли это дело, гранит-то грызть?!
Экономика и Мы
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +9
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости