Что обещали и что показали на выставке Energy Expo 2018 в Минске » Могилевский портал
Авторизация
 

Что обещали и что показали на выставке Energy Expo 2018 в Минске

Что обещали и что показали на выставке Energy Expo 2018 в Минске
Белорусский электросамокат, электробус в обновленном дизайне, суперзаправщик МАЗ, работающий и на сжатом, и на сжиженном газе - такие новинки анонсировались к показу на XXIII Международной специализированной выставке "Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро" (Energy Expo 2018), которая в эти дни проходит в Минске. Однако прямо у входа нас ожидали сюрпризы...
Завод "Белкоммунмаш", судя по пресс-релизу на сайте выставки, собирался показать электробус E433 Vitovt Max Electro II с обновленным дизайном. Напомним, первые три таких "гармошки" планируются к поставке в Минск в октябре. А всего до конца апреля 2019 года белорусская столица должна получить 28 электробусов этой модели.

Один из них, кстати, мы видели в сборочном цеху "Белкоммунмаша" еще в прошлом месяце. Однако на выставку прибыл другой электробус - 12-метровый E420 Vitovt Electro.

Данный экземпляр, как нам удалось выяснить, имеет заводской порядковый номер 0002. Он готовился к поставке в Иран. Однако в связи с последними событиями вокруг этой страны контракт был заморожен, и электробус пока остается в Минске.

Электробусы E420 Vitovt Electro оснащаются такой же системой ультрабыстрой зарядки с суперконденсаторами, как и большие E433. Но поскольку весят 12-метровые машины меньше (полная масса - 18.000 кг) и перевозят меньше пассажиров (номинальная вместимость - 80 человек при 27 сидячих местах), то запас хода на одном заряде у них почти вдове больше - 30 км.


Минский автозавод готовил к показу на выставке Energy Expo 2018 одну из последних своих новинок - криоцистерну АПЦЗ-16 для перевозки и длительного хранения сжиженных углеводородных газов (конструкторы предусмотрели возможность поддерживать температуру в цистерне до -196°C и давление 1,6 МПа). Автомобиль интересен не только тем, что может работать как мобильная АЗС (в задней части цистерны имеется отсек с раздаточным оборудованием), но еще и тем, что базой для него послужило новейшее газомоторное шасси МАЗ-6501Y8, которое в качестве топлива может использовать как сжатый (CNG), так и сжиженный (LNG) природный газ. Новинка укомплектована 400-сильным мотором Cummins ISG12 G уровня Евро-5. Сжатый природный газ хранится в полимерно-композитном баллоне объемом 486 л. Сжиженный - в 350-литровом криобаке из нержавеющей стали.

Тем не менее на Energy Expo 2018 попал не топливозаправщик (хотя под него даже ролик специальный был снят), а... магистральный тягач МАЗ-5440M9. Это первая серийная модель в новом семействе "ЕвроМАЗов". И первая серийная модель грузовика МАЗ с двигателем уровня Евро-6 - именно этим обстоятельством автозаводцы и объяснили присутствие дизельного тягача на выставке экологической направленности.


Отличительная особенность представленного на этой неделе в Минске тягача МАЗ-5440M9 - новый окрас кабины. На экспериментальных автомобилях новейшего поколения и первом серийном кабины окрашивались в "фирменный" оливковый цвет. Здесь же впервые применен цвет Sardinia blue. Основные характеристики тягача изменений не претерпели: он оснащается двигателем Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач Mercedes-Benz G230-12 New AMT. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива.

Компания СП ЗАО "Юнисон" представила на выставке двухместный электромобиль Zotye E200 с кузовом из композитных материалов. Его премьера в Беларуси состоялась в феврале, и abw.by сообщал об этом. В сентябре минчане и гости столицы увидели этот "микрокар", так сказать, в предсерийном обличье с новой цветовой схемой кузова и более строгой отделкой салона. Выпуск будет вестись методом крупноузловой сборки (машинокомплекты и батарея поступают из Китая). Как рассказали нам, первая партия уже собрана, продажи стартуют примерно через месяц.


Напомним характеристики этого "малыша": максимальный пробег на одной зарядке - до 220 км, максимальная скорость 120 км/ч. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами имеет номинальную мощность 30 кВт, максимальный крутящий момент - 165 Н·м. Привод - задний. Передняя подвеска - независимая McPherson, задняя - независимая рычажного типа.

Аккумуляторная батарея - литий-ионная, имеет емкость 24,5 кВт·ч и весит 243,5 кг. Подзарядка может вестись в двух режимах: медленная - 6-8 часов от обычной розетки дома; быстрая - 30-45 минут до 80% на специализированной зарядной станции.

Габаритные размеры Zotye E200: длина - 2735 мм; ширина - 1600 мм; высота - 1630 мм. Дорожный просвет - 130 мм. Шины: 195/50 R15. Диски литые. Весит в снаряженном состоянии двухместный электрокар 1080 кг. Полная разрешенная масса - 1270 кг.

Zotye E200 оснащается электронными усилителем рулевого управления и стояночным тормозом, вентилируемыми тормозными дисками впереди и сзади. В списке электронных "помощников": ассистент тормозных усилий (Brake Assist), антиблокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD). Электромобиль планируется выпускать в двух комплектациях - Luxury и Royal. Мультируль, круиз-контроль, электронная система стабилизации (ESC) - только в комплектации Royal.

Приборостроительный завод "Оптрон" (аккредитованная научная организация, которая находится в ведении Национальной академии наук Беларуси) продемонстрировал на Energy Expo 2018 три модели электровелосипедов и несколько вариантов электроскутера, которые предназначены для использования в качестве внутригородского индивидуального транспорта.

Электровелосипеды: складной на 20-дюймовых колесах на базе велосипеда "Аист" (мощность двигателя 350 Вт); складной на базе российского "Форварда" (мощность двигателя 500 Вт); трехколесный на базе российского "Стелса" с двумя мотор-колесами на задней оси (мощность каждого - 350 Вт) и электронным дифференциалом, обеспечивающим комфортное передвижение и плавность хода при поворотах.

Все мотор-колеса и контроллеры для электровелосипедов и электроскутеров разработаны и изготовлены на заводе "Оптрон". Литий-ионные батареи собраны здесь же из китайских элементов.
Мотор-колеса "Оптрон" могут устанавливаться как впереди, так и сзади. Запас хода на одной зарядке - до 50 км. Ход в режиме ассистирования педалями - до 80 км. Максимальная скорость - до 32 км/ч.


Электроскутер городского типа с задним приводом (диаметр колес 9,5 дюймов) полностью разработан на заводе "Оптрон". Его особенности: возможность установки съемной аккумуляторной батареи; двухместное сидение в базовой конфигурации; резина с бесшумным протектором.


Запас хода электроскутера "Оптрон" - до 70 км. Мощность двигателя - от 1000 до 1500 Вт. Мощность аккумуляторной батареи - 60 В/12 А/ч. Время зарядка батареи - 6 часов. Грузоподъемность - 250 кг. Максимальная скорость - до 40 км/ч.
Потребность в такой технике в Беларуси есть, считает начальник коммерческого отдела завода "Оптрон" Андрей Подобед: "На нашем рынке в настоящее время представлены только китайские образцы, к сожалению, не самого лучшего качества. А двигатели разработки "Оптрон" не только намного эффективнее, чем китайские, но и более надежные - мы даем на них гарантию два года. Кроме того, мы можем предложить и собственный контроллер, а также сервисное обслуживание на территории Беларуси. Что касается цен, то наша продукция будет не дороже китайских образцов. Например, складной электровелосипед "Оптрон" будет стоить ориентировочно около 1500 рублей. Цена вполне сопоставима с тем "китаем", который продают у нас сейчас".
Завод "Оптрон" готов организовать серийное производство электровелосипедов и электроскутеров на собственных площадях при условии открытия финансирования для закупки необходимого оборудования, добавил Андрей Подобед.
Заметим, что на "Оптроне" занимаются и другими перспективными направлениями. Например, в настоящее время идет разработка конструкторской документации на складные электросамакаты, электромотоцикл и электроквадроцикл. И скажем, опытный образец электромотоцикла на предприятии планируют изготовить еще до конца нынешнего года.
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Смотрите, какие грузовые автомобили есть в нашей базе объявлений.

abw.by
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +25
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

   Доставка цветов в Могилеве

Погода Могилев

Мы в соцсетях
В Контакте  Живой журнал  Однокласники 
Facebook  Telegram  Googl+ 
Последние комментарии

Тебя видно от "большого" ума переклинило.. триколор используют с 1693 года и власовым тогда и не пахло, и славных дел

Про власовский флаг, недоумок, у тебя мыслей не возникало?

Разговор с журналистом написавшего статью в СБ Уроки одного конфликта

Фактологический анализ указанной публикации А.Плеханова (18+): https://ladik2005.livejournal.com/503590.html
Мировые новости
Каркассон под водой. Такого наводнения во Франции не было 127 лет
Смотрите в фотоленте Sputnik, как сегодня выглядит юг Франции, пострадавший от наводнения.

Археологи наши кладбище викингов и 20-метровый погребальный корабль
Находка, сделанная норвежскими учеными, уникальна даже для Скандинавии, потому что такие богатые ...

Убил женщину и покончил с собой: трагический итог ссоры в Россонском районе
Соседи рассказали следователям, что мужчина ранее неоднократно избивал женщину, однако она ...

РПЦ порвала с Константинополем: разрыв или схизма?
Московский патриархат разорвал евхаристическое общение с Вселенским патриархатом. Что это сулит ...

Наводнение во Франции: погибли люди
На юге страны выпала трехмесячная норма осадков, вода местами поднялась более чем на 7 метров.

Нефтепровод взорвался в Нигерии, погибли десятки человек
Возгорание и взрыв могли произойти из-за прорыва нефтепровода, которым воспользовались ...

Валютные торги: белорусский рубль укрепился к валютной корзине
Во вторник на бирже национальная валюта подорожала по отношению к доллару, евро и российскому рублю.

Румас: ВВП Беларуси вырос на 3,7%
Евразийский банк развития прогнозирует, что экономика нашей страны вырастет в 2018 году на 3,8%.

Румас пообещал на следующий год инфляцию в 5%
Национальный банк Беларуси на 2018 год задал целевой ориентир инфляции с коридором 5,5-6%.

Лукашенко возмутился импортом зубочисток и двигателей
Проблема развития импортозамещения в Беларуси и устранение посреднических схем стала темой для ...

Пенсии могут вырасти в Беларуси
Министр труда и социальной защиты заявила в парламенте, что проект указа о повышении пенсий с 1 ...

Рожанковский: мир на пороге нового кризиса ? МВФ призывает всех к порядку
Эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский объясняет, каким образом спустя 10 ...