Физики нашли доказательство экзотического состояния материи » mogilew.by

Физики нашли доказательство экзотического состояния материи

Вторник, 06 Октября 2020 12:52
Физики нашли доказательство экзотического состояния материи

Физики из Университета штата Флорида (США) представили доказательства существования квантовой спиновой жидкости — это экзотическое состояние материи было предсказано полвека назад, но подтвердить его существование удалось только сейчас. Открытие ученых приближает науку к созданию вычислительных блоков квантовых компьютеров — пишет издание Nature Physics.

Существование спиновых жидкостей было предсказано теоретически в 1973 году, но подтвердить экзотическое состояние материи физики смогли только сейчас. Исследования по теме проводились в течение многих лет, но экспериментально установить, что некоторые материалы, демонстрирующие эффекты спиновых жидкостей, действительно являются таковыми, оказалось довольно сложно.

Всеми признаками спиновой жидкости, как выяснили авторы нового исследования, обладает двумерный трихлорид рутения — это материал с ячеистой (как у графена) структурой. В отличие от графена, спины электронов в атомах трихлорида рутения направлены в одну сторону, поэтому у материала есть магнитные свойства.

Для того, чтобы подтвердить, что из трихлорида рутения можно получить спиновую жидкость, физики применили резонансную торсионную магнитометрию — новый перспективный метод анализа. Эксперимент сопровождался эффектами, характерными для перехода материи в состояние квантовой спиновой жидкости.

• 0