Топливная система дизельного автомобиля
Авторизация
 

Топливная система дизельного автомобиля

Виды топливных систем Система Бош Система Бош, которой оборудован двигатель 1.9 литра, обеспечивает полное электронное управление топливным насосом, который находится под высоким давлением, выбором времени введения и управляет свечами накаливания и действиями системы повторного сжигания выхлопных газов.
Получая сигналы от датчиков, ведущих контроль над нагрузкой двигателя, частотой его вращения, температурой охлаждающей жидкости и работы форсунок, электронный контроль устройства управляет системой. Через вакуумную диафрагму и акселераторный трос, блок управления ЭКУ задает функции электромагнитного клапана(ЕГР)и момент выпрыскивания топливного насоса. Система Лукас Другая топливная система автомобиля, которой оснащен двигатель объемом 2.1 литра, называется ЛУКАС. Она так же обеспечивает электронное управление топливным насосом. Отличие только в том, что это управление запрограммированное. Также топливная система дизельного автомобиля осуществляет управление системой повторного сжигания выхлопов через блок управления.
Управление контрольным устройством системы(ЕКУ)осуществляется от датчиков, которые фиксируют положение педали, положения коленвала и оборотов двигателя, температурой поступающего воздуха и жидкости. ЕКУ вместе с электромагнитным клапаном также управляет действиями клапана ЕГР.
Особенность этой системы заключается в управлении акселератором. Данная особенность еще и уникальна. Педаль акселератора в данной системе связана не с насосом, а с датчиком положения педали акселератора. Данный датчик отсылает сигналы положения педали, а он, в свою очередь, производит управление насосом высокого давления.
Что входит в топливную систему?
В современную топливную систему дизельного автомобиля входит:
– топливный бак, находящийся в задней части автомобиля;
– фильтр;
– насос высокого давления, регулирующийся при помощи электроники;
– форсунка(она же – инжектор);
– связывающие детали;
Принцип работы топливной системы

Перед тем, как топливо начнет очищаться в фильтре, оно нагревается охлаждающей жидкостью, которая проходит через основание фильтра. На всех моделях должны быть установлены турбонагреватель и холодильник.
Топливо подается центробежным насосом из бака в топливный насос высокого давления. Но перед попаданием в топливный насос топливо проходит чистку от воды и инородных частиц. Лишнее топливо смазывает насос и возвращается обратно в бак по трубопроводу.
Топливный насос приводится в действие от коленвала, специальным ремнем с зубчиками. Но вращается он в два раза медленнее, чем сам коленвал.
Центробежный регулятор реагирует на изменение положения педали подачи топлива и учитывает частоту вращения двигателя, благодаря чему управляет количеством подаваемого топлива. Клапан измерения следит за увеличением или уменьшением подачи топлива за каждое время работы насоса. Именно с этим клапаном и связана основная работа регулятора.
Насос определяет, когда будет произведен впрыск топлива. Во время работы двигателя, момент впрыска может меняться в насосе от системы ЕКУ автоматом. Распыления топлива в вихревые камеры, которые расположены в головке блока, производят четыре топливных инжектора(форсунки). При строго определенном давлении форсунки открываются и закрываются. Это все благодаря тому, что инжекторы откалиброваны специальным образом. Данный образ калибровки помогает обеспечивать полное и эффективное сгорание топлива. Топливо, накапливающиеся в пустом пространстве возле пружины, смазывает иглы инжектора, после чего попадает к возвратному шлангу.
Свечи накаливания, находящиеся в каждой вихревой камере, облегчают зажигание холодного двигателя. В системе Бош за счет вакуума скорость холостого хода холодного двигателя значительно увеличивается за счет того, что вакуум воздействует на трос педали акселератора через диафрагму. А вот на системе Лукас топливный насос полностью регулирует режим хода двигателя. Блок ЕКУ производит управление на обеих вышеперечисленных системах.
При выключении зажигания электромагнитный клапан перекрывает к ротору топливного насоса подачу топлива. Так же, рычаг остановки двигателя имеется и на топливном насосе системы Бош.
При хорошей и безопасной работе, топливный насос может прослужить намного дольше, чем сам двигатель. Главными врагами насосов и форсунок является вода и грязь, находящиеся в топливе.
Обслуживание и замена насоса и форсунок достаточно проблематично. Именно поэтому это нужно производить на станции Пежо.
Меры предосторожности при проведении работ

На системе Лукас проведение работ требует следующих мер предосторожности:
– никогда не забывайте, перед выключением любого из разъемов, отключать отрицательную клемму аккумулятора;
– оберегайте составные части системы ЕКУ от ударов;
– ни в коем случае не вскрывайте блок системы ЕКУ;
– не давайте влаге попасть в состав системы электроуправления. При мытье двигателя, защищайте систему от воды.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • -9
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Мировые новости
Макей: Беларусь готова участвовать в восстановлении Сирии
Официальный Минск неоднократно оказывал гуманитарную помощь Дамаску во время внутриполитического ...

Макей: Минск хотел бы восстановить с Дамаском докризисный уровень отношений
В Сирии с 2011 года продолжается гражданский конфликт, в котором Беларусь и Россия поддерживают ...

Новый "Король Лев" установил рекорд в прокате
В первую неделю проката мультфильм заработал более 500 миллионов долларов, в том числе более 185 ...

ЕС просит Минск определить дату встречи в рамках "Восточного партнерства"
Достигнута договоренность о проведении такой встречи в Минске осенью 2019 года, однако конкретная ...

Визовый режим с ЕС для белорусов упростят, но когда – неизвестно
Пакет документов, необходимый для подписания соглашения, уже подготовлен, но еще идут необходимые ...

Лукашенко не видит препятствий для усиления диалога с ЕС
По мнению Викторин, диалог Беларусь – Евросоюз открыт по множеству вопросов, включая политические и ...

Крутой рассказал, кто был драйвером белорусской экономики в первом полугодии
Министр экономики Беларуси Дмитрий Крутой оценил ключевые параметры ВВП по итогам первого полугодия.

Курсы валют: евро подешевел до минимума за два года
На торгах в понедельник белорусский рубль вновь укрепился ко всем иностранным валютам.

Каким должен быть полноценный союз России и Беларуси ? Матвиенко
В условиях более глубокой интеграции Союзному государству России и Беларуси нужны одинаково ...

Назван критически низкий уровень зарплаты в Беларуси
На данный момент в Беларуси 87 предприятий с оплатой труда меньше 400 рублей, однако министр ...

Нефть дорожает на фоне ситуации вокруг Ирана
Задержание нефтяного танкера в Ормузском проливе привело к уверенному росту стоимости нефти.

Министр экономики объяснил, почему рост ВВП не оправдал ожиданий
Качественные параметры роста отечественной экономики перевыполнены, а вот количественные не ...