Двое жителей Столинского района почти лишились своих сбережений, однако вовремя проявили бдительность и обратились в милицию. Об этом сообщает sb.by со ссылкой на УВД Брестского облисполкома.Иллюстративное фото из архива «СБ»
Жительнице Столинского района в мессенджере позвонил неизвестный, представившийся работником почтового отделения. Он заявил, что на имя женщины поступило заказное письмо и для его получения ей необходимо сообщить код, который должен прийти на телефон. Сельчанка выполнила все указания, а позже ей поступил очередной звонок — уже якобы от сотрудника отдела кибербезопасности. По его словам, с помощью этого кода мошенники перевели деньги на счет человека, который находится в международном розыске, и теперь женщина попала в поле зрения правоохранителей. Лжемилиционер настоял, что ей нужно срочно все наличные деньги положить на «безопасный» счет. Женщина собрала свыше BYN 20 тыс., но по дороге в банк решила все-таки обратиться в милицию. Там настоящие правоохранители пояснили, что она общалась с мошенниками.
В этот же день в абсолютно аналогичную ситуации попал 37-летний житель Столина. Он успел добраться до банка, чтобы, как советовали ему звонившие, оформить карту и перевести на нее свои сбережения. В ожидании очереди мужчина планировал положить на счет более BYN 5 тыс., но в какой-то момент обратил внимание на брошюру с профилактической информацией о кибермошенниках. И тогда, не переведя денежные средства злоумышленникам, обратился в милицию.
В обоих случаях правоохранителями ведутся оперативно-разыскные мероприятия для установления лиц, причастных к данным преступлениям.
Милиция напоминает, что для реализации мошеннической схемы злоумышленники часто пользуются мессенджерами, в которых входящий звонок максимально закамуфлирован под звонок сотрудника правоохранительных органов.
Источник - www.sb.by