Google Chrome браузер реклама
Google планирует перевести браузер Chrome на новую платформу для разработчиков – Manifest v3, что повлечет за собой прекращение работы блокировщиков рекламы
Компания Google заявила, что созданные в соответствии со спецификацией Manifest V2 расширения для Chrome перестанут работать в январе 2023 года. После этого в браузере будут поддерживаться только расширения Manifest V3, в результате чего, уверены некоторые разработчики, сильно затруднится создание надстроек, и их функции будут существенно ограничены. По сути, расширения станут не более чем игрушками, а блокировщики рекламы потеряют в эффективности.
Разработчики таких расширений uBlock Origin, uMatrix и NoScript говорят, что тех фильтров, которые разрешает использовать интерфейс, не хватит на сборку даже простейшего программного обеспечения. Это означает, что теперь реклама в Google будет неизбежна. Возможность блокировки объявлений сохранят только для корпоративных клиентов.
«Разрабатываемый несколько лет Manifest V3 стал более безопасным, производительным и обеспечивающим большую конфиденциальность, чем его предшественник», — отметил менеджер по продуктам в подразделениях по расширениям Chrome и Chrome Web Store Дэвид Ли.
Ли уточнил, что расширения на Manifest V2 перестанут приниматься в Chrome Web Store с 17 января 2022 года, а существующие расширения можно будет обновить. С января 2023 года расширения на старом стандарте перестанут запускаться, и обновить их уже не получится.
SECURITYLAB.RU