DSA Евросоюз Еврокомиссия США Facebook Twitter Meta реклама Amazon
Европа вводит новые правила для интернет-компаний по контролю за контентом.
Закон о цифровых услугах и Закон о цифровых рынках (Digital Services Act (DSA)) призван создать более безопасное цифровое пространство, в котором будут защищены основные права пользователей, и создать равные условия для бизнеса.
Европейские политики достигли соглашения по обширному пакету новых правил для технологических платформ, которые могут означать большие изменения в надзоре за всем, от алгоритмов социальных сетей до цифровой рекламы, с потенциальными последствиями по всему миру.
В соответствии с ним, Google, Meta (запрещена в РФ), Microsoft, Amazon и другие IT-гиганты будут обязаны удалять противоправный контент, ограничить таргетированную рекламу, а также объяснять работу своих алгоритмов регулирующим органам.
Новые правила также запрещают IT-компаниям, таким как Amazon, Google и Meta*, использовать конфиденциальную информацию — возраст, пол, раса, религиозные и политические взгляды — для показа таргетированной рекламы. За нарушения предусмотрены штрафы.
«
Сегодняшнее соглашение, дополняющее политическое соглашение о Законе о цифровых рынках, принятое в прошлом месяце, посылает сильный сигнал всем европейцам, всем предприятиям ЕС и нашим международным партнерам», — заявила президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.
Введенные обязательства пропорциональны характеру услуг компании и адаптированы к количеству пользователей, поясняет Еврокомиссия. Это означает, что к крупным онлайн-платформам и поисковикам (сюда входят сервисы с более 45 млн активных пользователей в ЕС в месяц) требования будут строже.
С них будут взимать до 0,05% годового дохода для покрытия расходов на мониторинг соблюдения ими правил, а нарушение закона будет грозить им штрафом на сумму до 6% от их глобального оборота. Агентство Bloomberg ранее подсчитало, что для Amazon штраф составит €26 млрд, а для Google — €14 млрд. При повторном нарушении компании могут запретить вести бизнес в ЕС. Небольшие предприятия с менее чем 45 млн активных пользователей в месяц будут освобождены от части новых правил.
Кроме того, вводится запрет на так называемые темные паттерны — недобросовестную практику, когда интерфейс сайта или приложения сбивает пользователей с толку, заставляя их сделать определенный выбор или выманивая у них конфиденциальную информацию. Процедура отмены подписки должна быть такой же простой, как и сама подписка.
Закон "
гарантирует, что платформы будут нести ответственность за риски, которые их сервисы могут представлять для общества и граждан", заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.
DSA был составлен на фоне политических и регуляторных мер против онлайн-платформ по всему миру. Соглашение было достигнуто утром в субботу после более чем 16-часовых переговоров между странами-членами ЕС, Еврокомиссией и Европарламентом. DSA является второй частью плана еврокомиссара Маргрете Вестагер по поводу сдерживания американских технологических гигантов.
На разработку проекта закона ушло два года. «
DSA следует принципу, согласно которому то, что является незаконным в оффлайне, должно быть незаконным и в онлайне. Он направлен на защиту цифрового пространства от распространения нелегального контента и обеспечение защиты основных прав пользователей», — отмечают в Комиссии. Закон вступит в силу в 2024 году.
SECURITYLAB.RU