Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала в суд на выступающую информационным брокером компанию Kochava. По версии истца, ответчик продавал данные о местоположении сотен миллионов мобильных устройств, позволяя, в том числе, отслеживать людей в заведениях деликатного характера: в клиниках репродуктивного здоровья, в приютах для жертв домашнего насилия, а также в местах отправления религиозного культа.
Источник изображения: StockSnap / pixabay.com
Эксперты FTC обнаружили, что при анализе данных Kochava становится возможным устанавливать личности владельцев устройств, соотнеся их с домашними адресами и и местами, которые посещают члены семьи. По версии ведомства, по меньшей мере до июня этого года компания продавала выборочные данные о местоположении мобильных устройств и соответствующими геопозиции временными метками, и получить доступ к этой информации было относительно просто.
Истец утверждает, что информационный продукт Kochava способен нанести потребителям ущерб посредством «дискриминации, физического насилия, причинения эмоционального стресса» и другими способами. В Комиссии уверены, что компания могла бы прибегнуть к разумным мерам безопасности, чтобы защитить информацию о потребителях, например, исключить из массивов некоторые организации, такие как центры избавления от наркотической зависимости, приюты и медицинские учреждения.
В самой Kochava категорически отвергают позицию FTC. Глава компании Брайан Кокс (Brian Cox) заявил, что ведомство на фундаментальном уровне не понимает основ её бизнеса — по его словам, компания несколько недель проводила консультации с Комиссией в попытке объяснить процесс сбора данных и совместными усилиями найти «эффективные решения». Ещё до подачи иска Kochava добавила возможность блокировать данные, связанные с посещением пользователями учреждений конфиденциального характера. Однако FTC, уверен господин Кокс, преследует только одну цель — вынудить компанию пойти на внесудебное урегулирование претензий.
Источник: 3DNews