Ключевые точки на карте ремонта могилевских дорог » mogilew.by
 

Ключевые точки на карте ремонта могилевских дорог

Ключевые точки на карте ремонта могилевских дорог
К 9 мая все дороги в Беларуси, которые нуждаются в ремонте, должны быть восстановлены. Такое поручение дал Президент страны Александр Лукашенко на совещании по рассмотрению кадровых вопросов. Особое внимание Глава государства обратил на качество работ при восстановлении и ремонте дорог и предупредил, что спрос будет с исполнителей.

К 9 мая все дороги в Беларуси, которые нуждаются в ремонте, должны быть восстановлены. Такое поручение дал Президент страны Александр Лукашенко на совещании по рассмотрению кадровых вопросов. Особое внимание Глава государства обратил на качество работ при восстановлении и ремонте дорог и предупредил, что спрос будет с исполнителей.
Сейчас коммунальные службы Могилева проводят обследование дорожной сети и устраняют последствия зимнего перепада температур. После прошлогоднего масштабного ремонта ситуация не критичная, но отдельные участки дорожного полотна нужно восстанавливать. Проехали по городу, изучили ситуацию, а также побеседовали с компетентными специалистами, чтобы рассказать, какие работы запланированы в городе в текущем году.
Точечная работа
Асфальтобетонные установки могилевские дорожники запустили, едва сошел снег, не дожидаясь теплой погоды, — спешат «залатать» ямы, которые, кажется, взялись из ниоткуда. Это и есть тот самый ямочный ремонт. Он не требует перекрытия перегруженных улиц и позволяет сохранить сцепные свойства дорожного покрытия.
Как сообщил заместитель генерального директора по благоустройству МГКУП «Управление коммунальных предприятий» Денис Койда, ямочный ремонт будет выполнен на площади около 10 тыс. кв. м. С начала зимнего периода 2023-2024 года уже отремонтировано 1108 кв. м.
Сегодня дорожное покрытие на улицах Могилева восстанавливают бригады ЖРЭУ Ленинского и Октябрьского районов, предприятия теплоэнергетики и три бригады Дорожно-мостового предприятия.
Ямочный ремонт — это не белорусское изобретение, такой метод практикуется во всем мире. И если на участке образовались две-три ямки, то нет смысла перекладывать всю дорогу, говорят специалисты. Сегодня для заделки ям используется «холодный асфальт» — дорожный материал, который изготавливается при особом температурном режиме с модифицирующими добавками. Он выгодно отличается от привычного асфальта возможностью укладки при относительно низкой температуре. А когда столбик термометра за окном поднимется выше 10 градусов тепла, можно выполнять работы с применением установки для ямочного ремонта «Тайфун». Проехать по обновленному полотну можно уже через полчаса — покрытие застывает быстро. Дорожники говорят, что если соблюдать технологию, «латка» спокойно прослужит несколько лет.

Основательный ремонт
На площади 140 тыс. кв. м городских улиц и их участков запланирована полная замена выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия. Несмотря на то что в приоритете улицы с интенсивным движением, на этих участках дефекты чаще всего возникают из-за стабильно высоких нагрузок со стороны транспорта и перепадов температур; про местные проезды и дворы также не забудут.
— В этом списке Славгородское шоссе, частично проспекты Мира и Витебский, бульвар Днепровский (автобусные маршруты № 11 и 12), Минское шоссе, улицы Автозаводская, Актюбинская, Алтайская, Калиновского, Калужская, Карла Маркса, Локомобильная, Максима Горького, Мельникова, Народного Ополчения, Первомайская, Рождественская, Сосновая, пер. Балтийский, участок ул. Тимирязевской (от пр. Мира до Первомайской), Кирова (от ул. 30 лет Победы до ул. Первомайской), ул. Гришина, ул. Королева (до гаражного кооператива) и другие, — перечислил Денис Койда.
Отремонтируют и пешеходные дорожки на ул. Актюбинской (от магазина «Родны кут» до детского сада), 30 лет Победы (до разворотного кольца), Орловского (дома № 19а, 19б), Ямницкой (дома № 93, 99) и др.
Кроме того, по разработанной ГАИ программе «Безопасная дорога» будет создано и восстановлено около 50 искусственных неровностей («лежачих полицейских») и островков безопасности в районе детских садов, школ и поликлиник.
— Планы по обновлениям дорог составляют на год, — пояснил Денис Койда. — Дефекты на дорожном полотне специалисты выявляют во время осеннего и весеннего мониторинга улиц и дворов, когда оцениваются их состояние, наличие ям и выбоин. На основании этого осмотра принимается решение о ремонте — капитальном либо локальном (ямочном). Также о появлении повреждений могут сообщить и сами могилевчане, ведь ямы коварны — никогда не знаешь, где появится новая. Работы на основных проблемных участках планируем выполнить в самые сжатые сроки.
От частного — к общему
Дороги — это визитная карточка города. Чтобы они были качественными и радовали нас, за ними нужен глаз да глаз. От качества дорог напрямую зависят транспортные затраты, безопасность движения, комфорт водителей и пассажиров.
В Могилеве, согласно плану, продолжается реконструкция трех городских проспектов — Шмидта, Пушкинского и Димитрова. Начавшись в августе 2023-го, работы не прекращались даже зимой, а с наступлением тепла вступили в активную фазу.
— В прошлом году на проспекте Димитрова уложили все слои дорожной одежды, включая верхний, борт, треть тротуарных дорожек и брусчаткой — половину остановок, — прокомментировал старший прораб Дорожно-строительного треста № 3 Сергей Новиков. — Сегодня занимаемся устройством парковок, укладкой бортового и тротуарного камня, брусчатки на остановочных карманах, кладем тротуарную плитку, в том числе и тактильную — для слабовидящих людей.

Кстати, большая часть бордюров и плитки — производства ДСТ № 3. Устанавливаем турникетное ограждение, полукруглые остановочные павильоны — они изготавливаются на Могилевском металлургическом заводе. Обустраиваем второстепенные проезды, съезды, боковые проезды — при реконструкции появились полосы для поворота налево и направо, островки безопасности.
Таким образом, проспект привели к современным стандартам. В связи с этим изменилось расположение светофоров, пришлось подвинуть некоторые остановки. А на кольце мясокомбината в скором времени установят скульптурную композицию.
На объекте ежедневно трудится около 50 работников ДСТ № 3 и субподрядных организаций.
Такие же работы ведутся и на Пушкинском проспекте. Там тоже выполнен комплекс работ по уширению полотна, укладке всех слоев дорожной одежды с бортом. Заменены световые опоры и контактная сеть. Сигнал светофора будет дублироваться и на брусчатке у него. Остановочные карманы укладывают брусчатым камнем, устанавливают перильное ограждение и полукруглые остановочные павильоны. На Пушкинском они будут связаны с личностью и творчеством писателя. Кстати, на остановках появятся световые табло, а остановка у ТЦ «Арбат» будет «умной»! Все турникетные ограждения украсят вазонами с живыми цветами.
В паспорте объектов определено, что работы по реконструкции проспектов должны быть завершены до конца 2024 года. Специалисты обещают закончить раньше и, разумеется, без потери качества.
В текущем году капремонт начнется на улицах Габровской и Белинского. При этом перекрытия движения и изменений в работе общественного транспорта не планируется, что избавит могилевчан от дополнительных неудобств.
Как разгрузить центр города?
В областном центре начато строительство внутригородской кольцевой автодороги. Проект масштабный — в несколько этапов.
Решение проблемы нашли еще 15 лет назад. Но из-за высокой стоимости работ — более 200 миллионов рублей — реализацию откладывали. В прошлом году приступили к разработке проектно-сметной документации, а финансами поддержало государство. Уже началось строительство первой очереди шестиполосной магистрали.
Работа сложная: пересечение транспортных потоков на нескольких уровнях и создание современной инфраструктуры — пешеходных велодорожек, световых решений, остановок.
Как прокомментировал первый заместитель председателя Могилевского горисполкома Игорь Бушлеков, этот объект включен в областную инвестиционную программу и финансируется по указу Президента с учетом значимости этого проекта. Замысел амбициозный: соединяется одна часть города (ул. Космонавтов, Якубовского, пр. Мира) с ул. Королева.
Внутригородское «кольцо» примет значительный поток транспорта в обход центральных улиц Могилева. Ввести объект в эксплуатацию планируют в 2028 году.
Екатерина Льдова, «ВМ»
Фото автора

Источник - mycity.by
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +631
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости