Заветные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ » mogilew.by
 

Заветные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ

Заветные 100 баллов: выпускники Могилевского областного лицея №3 об успехах на ЦТ и ЦЭ
24.06.202417:50
У выпускников школ, гимназий и лицеев уже остались за плечами серьезные испытания - сдача централизованного экзамена и централизованного тестирования. Годы целенаправленной подготовки, ответственный подход, профессионализм учителей позволили ребятам из Могилевского государственного областного лицея №3 получить заветные сертификаты по 100 баллов по разным предметам: в этом году в лицее таких 17. Например, Николай Халамов получил три сертификата по 100 баллов по математике, физике и русскому языку. Выпускница Анастасия Фролова получила два 100-балльных результата по русскому языку и химии, а Ростислав Воронович - по физике и математике.

Как рассказал заместитель директора по учебной работе Могилевского государственного областного лицея №3 Сергей Шибеко, на протяжении двух лет у выпускников лицея по итогам ЦТ и ЦЭ очень хорошие результаты. «В прошлом учебном году - 27 «соток», в этом - 17. В этом году из стен лицея выпустились 190 учащихся. У нас 11 золотых и 3 серебряные медали. По итогам ЦЭ 10 учащихся набрали 100 баллов, 7 учащихся получили 100-балльные сертификаты по итогам ЦТ. Среди них есть ученик, набравший 300 баллов, а также 2 ученика, показавших по 2 стобалльных результата, - отметил он. - Мы очень гордимся успехами наших ребят. Ведь их результаты - итог работы сплоченного коллектива: лицеистов, учителей, родителей».
Обучение в лицее строится по профилям. Николай Халамов выбрал для себя физико-математическое направление. «Еще в седьмом классе, когда я учился в школе, пришел на урок физики, увидел там непонятные буквы, какие-то мензурки. Меня заинтересовал предмет. А с математикой у меня никогда не было проблем: мне всегда нравилось считать, решать задачи. Поэтому я себе и выбрал физико-математическое направление, - делился он. - Родители мой выбор всегда поддерживали. Они находили нужные слова, когда было трудно, мотивировали меня».

Николай Халамов отметил, что класс у них был очень дружный, мальчишеский: 24 мальчика и 5 девочек. И на уроках, и после лицея царила хорошая, правда, шумная атмосфера.
Только добрыми и теплыми словами выпускник вспоминает своих учителей. «Светлана Федоровна Плешкунова - мой учитель математики и классный руководитель. Математика мне давалась легко, у нас со Светланой Федоровной много дипломов различных олимпиад и конкурсов. С ней довольно легко прошла и подготовка к ЦТ, - рассказал он. - Учитель физики - это наш заместитель директора Сергей Вячеславович Шибеко. С ним мы тоже успешно работали на протяжении всего моего обучения в лицее. Мне не пришлось прибегать к помощи репетиторов, хватило тех занятий, которые проводились в лицее. В последние два месяца до экзаменов я к нему часто заходил с вопросами - он всегда находил время, чтобы объяснить мне то, что вызывало затруднения. Учитель русского языка и литературы - Ирина Валерьевна Исаченко. Ее объяснения очень помогали, мы не только разбирали правила, но учились видеть «ловушки», в которые можно попасть на ЦЭ. Ирина Валерьевна уделяла внимание и нашей моральной подготовке к испытаниям. Поэтому 300 баллов - это результат общей большой работы».

Выпускник поделился, что сдача ЦТ и ЦЭ прошла для него достаточно спокойно. «Централизованный экзамен я сдавал в МГУ им. А.А.Кулешова, ЦТ - в БРУ. Все было четко и понятно с точки зрения организации процесса. Атмосфера во время экзаменов была хорошая, - рассказал он. - Я все написал вообще без волнения и с холодной головой. И за это спасибо организаторам экзаменов и тестирования».
Важным моментом в подготовке к ЦЭ и ЦТ Николай Халамов считает проведение репетиционного экзамена. «Мне это очень помогло. Смог заранее посмотреть на сам процесс, научился распределять время на решение и заполнение бланков. Поэтому такие репетиции однозначно нужны и полезны», - уверен выпускник.
Результатов Николай Халамов ждал спокойно и не нервничал. «Я примерно понимал, что баллы у меня будут хорошие. Одноклассники написали, что опубликовали результаты. Я зашел, проверил, порадовался. Родители сначала удивились, в какой-то момент даже не поверили. Перепроверив, мы все вместе отпраздновали нашу победу. Потому что это и их заслуга тоже», - считает он.
Николай Халамов во время учебы участвовал в олимпиадах по математике и конкурсах, был призером областной олимпиады по математике в этом году и занял третье место. «Средний балл аттестата у меня 9,9 и в итоге 399 из 400 возможных баллов. Мне кажется, весь залог успеха таких результатов кроется в том, что все 11 лет упорно учился, работал на уроках. Поэтому мне не пришлось даже сильно напрягаться в последний год, я уже был подготовлен. В нашем лицее созданы все условия и возможности для подготовки к поступлению без помощи репетиторов. Все, что нужно было делать, - ходить на уроки, внимательно слушать и регулярно заниматься самому», - подчеркнул выпускник.

Самым ярким впечатлением о лицее Николай Халамов назвал поступление и начало обучения. «Это был 2020 год, коронавирус. Тогда все в основном дома сидели. В тот момент меня и посетила мысль поступить в лицей. Я, если честно, даже не знал, что в городе есть еще какие-то лицеи, кроме нашего, - вспоминает он. - Сходил на олимпиады, экзамены. Меня взяли. Я как-то и не рассматривал никаких других вариантов. Захотел поступить, пришел, сдал экзамены. Идея пришла спонтанно, но у меня все получилось. Путь был ярким и интересным».
Сейчас выпускник стоит перед выбором, куда поступать. «Я еще не решил, в какой вуз пойти. Скорее всего, это будет БГУИР или БГУ. Профиль - связанный с программированием, математикой. Думаю, раз баллы у меня высокие, будет легче выбирать. У меня еще есть время, хочу пообщаться с разными людьми и выбрать для себя окончательный вариант, - поделился он. - Ребятам, которые в следующем году будут сдавать ЦТ и ЦЭ, хочу дать только один совет - не бояться. Не нужно думать о том, что будет что-то не так. Не нужно волноваться. Если сидеть в аудитории в панике с потными ладошками - написать экзамены будет тяжелее. Поэтому всем желаю сохранять разум холодным и быть уверенным в себе. И даже если вдруг что-то не получилось - не нужно расстраиваться. Экзамены - это лишь первый этап. И нужно сохранять уверенность, что в жизни все получится».
Как рассказала учитель математики и классный руководитель Николая Халамова Светлана Плешкунова, средний балл аттестата в их классе составил 9,24. «В нашем классе по итогам ЦТ и ЦЭ - пять 100-балльных результатов. Мне очень повезло с классом - это изначально были очень сильные и мотивированные ребята. Поэтому мне было легко работать, но при этом дети спуску не давали и учителю: нельзя себе позволить прийти неподготовленным, - рассказала она. - Кроме подготовки ребят, я, как классный руководитель, отвечала еще и за атмосферу внутри нашего небольшого коллектива. Именно классный руководитель помогает ребятам сдружиться. Мы с классом быстро нашли общий язык. Большую роль в этом сыграли поездки, экскурсии, мы ходили вместе на каток, гуляли по городу. Это и помогло создать нам дружный коллектив».

Формула успешной сдачи экзаменов, считает заместитель директора по учебной работе и учитель физики Сергей Шибеко, содержит в себе три неотъемлемые части. «Это ребенок, педагог и их совместный труд. За всеми высокими результатами наших учащихся кроется огромная работа. А сертификаты - это уже финальная часть этой дороги, - отметил он. - Еще одна важная задача, которая стоит перед учителями, - морально подготовить ребят к ЦТ и ЦЭ. В образовании я работаю с 2000 года, 7 лет - в лицее. И каждая победа каждого нашего ребенка - это гордость и радость всего педагогического коллектива».

Выпускница Могилевского областного лицея №3 Анастасия Фролова училась с Николаем Халамовым в параллельном классе. Ее профиль - химико-биологический. В копилке Анастасии - 2 стобалльных результата по химии и русскому языку. «Знаете, я лет с трех на вопрос, кем хочу стать, говорила, что буду доктором, который будет делать какие-то операции. Я живу мечтой о том, что  буду помогать людям, - поделилась она. - В моей семье нет медиков. Я не знаю, откуда у меня появилось такое желание, но я иду к этой цели всю жизнь. Я никогда не рассматривала каких-то других вариантов для себя. Поэтому и в лицей пошла на химбио».
Девушка поделилась, что мама поддерживала ее выбор. «Мама была рада, что я хочу стать врачом. И сейчас она очень хочет, чтобы у меня все получилось, чтобы я поступила и моя мечта наконец-то сбылась», - рассказала она.

За время учебы в лицее Анастасия Фролова участвовала в разных олимпиадах: по белорусскому и русскому языку, есть дипломы областных этапов. Также она участвовала в олимпиаде Союзного государства «Беларусь и Россия: историческая духовная общность».
Выпускница лицея отметила, что несмотря на серьезную и основательную подготовку к ЦТ и ЦЭ, она переживала за экзамены и их результаты. «Готовилась я добросовестно, но волнение было. Я не ставила перед собой задачу получить 100 баллов. Но при этом делала все, что от меня зависит. Уже на самих экзаменах особо не волновалась. Я увидела, что задания не такие сложные, как думала. Поэтому мне стало немножко легче», - рассказала она.
С большим нетерпением Анастасия Фролова ждала результатов. «Вот это был самый волнующий момент. Я прокручивала в голове варианты, как можно было решить то или иное задание, правильно ли заполнила бланк, - рассказала она. - В химии не была уверена на все 100%. Это был самый сложный для меня экзамен. Помню, что с дрожащими руками набирала свои данные, чтобы проверить результаты. Когда увидела 100 баллов, у меня как будто гора с плеч упала. Я радовалась не столько баллам, сколько осознанию того, что их мне хватит для поступления в вуз. С русским языком было спокойнее. Я готовилась к хорошим баллам. И результатом стало тоже 100 баллов. В биологии знала свои ошибки. За нее я получила 96 баллов. Средний балл аттестата у меня 9,8. В принципе, мне хватит этих баллов для осуществления моей мечты. И это самое важное, ведь оправдались все мои труды».
Сейчас Анастасия Фролова находится в стадии выбора вуза. «Скорее всего, я поеду в Гродно. До конца еще не уверена, но мне очень нравится этот город, к нему лежит моя душа. Я знаю, какой там университет, как проходит обучение. Пока мне больше всего нравится этот вариант, - отметила она. - Еще рассматриваю вариант поступить на стоматолога в Витебск. Хорошие баллы дают возможность выбора. И пока я серьезно об этом думаю».
Девушка уверена, что формат централизованного экзамена и централизованного тестирования - самый удобный вариант проверки знаний выпускников. «ЦТ и ЦЭ ставит всех в абсолютно равные условия. Это адекватная и здоровая конкуренция, результат которой полностью зависит от тебя, твоей работы,  желания и стремлений», - сказала она.

Обучение в лицее, говорит Анастасия Фролова, дало не только хорошие знания. «Это еще хорошая дисциплина и развитие. Здесь без развития никак. Лицей помогает с направлением в жизни - тут ты делаешь свои первые шаги к поставленной цели. А еще благодаря лицею я познакомилась со многими людьми, - поделилась она. - Будущим выпускникам хочу пожелать не волноваться, усердно работать и хорошо отдыхать. Нужно обязательно отвлекаться на хобби, любимые занятия. Адекватный отдых при большой нагрузке по учебе просто необходим. И на экзамены тоже нужно идти отдохнувшими: свежая голова и мысли помогут справиться».
Химию Анастасия Фролова изучала на уроках учительницы Анна Лажевич. Вместе они провели большую работу.
«Секрет успеха и высоких результатов наших учеников - это работа всего учебного заведения. Это система, которая сложилась на всех этапах, - в этом заслуга нашей администрации, каждого учителя. И тут же - работа каждого ученика. Например, Анастасия Фролова. Она очень скрупулезно и досконально вникала даже в мельчайшие нюансы изучения предмета. Поддержка родителей - тоже важная часть успеха. Немаловажно и то, какую подготовку дети получили до поступления в лицей - от заложенной базы, от того, научили ли их трудиться, тоже зависит многое. И если все это соединить - получится отличный результат», - уверена она.
А еще, подчеркнула учитель химии, в обучении детей все начинается с любви. «Учитель должен обладать высоким профессионализмом и знаниями своего материала. Он должен любить свой предмет и своих учеников, с которыми работает, уметь заинтересовать предметом и передать эту увлеченность ученикам», - сказала Анна Лажевич.
Анастасия Гузовская, фото Олега Фойницкого, БЕЛТА
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +297
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости