Четверть века Skoda Octavia: кто ее создал, почему так назвали и другие факты » mogilew.by
 

Четверть века Skoda Octavia: кто ее создал, почему так назвали и другие факты

Четверть века Skoda Octavia: кто ее создал, почему так назвали и другие факты

В сентябре 1996 года в чешском городе Млада-Болеслав началось производство первого автомобиля Skoda «новой волны» - им стала Octavia. По случаю 25-летия модели вспоминаем ее историю


Редакция

После модернизации завода в Млада-Болеславе, в 1996 году здесь была запущена одна из самых современных производственных линий в Европе, позволившая увеличить мощность предприятия почти в четыре раза: с 90 000 до 350 000 автомобилей в год. Именно на ней и стартовало серийное производство Skoda Octavia. Это была первая модель под маркой Skoda, сделанная с чистого листа после вхождения чешского автопроизводителя в состав Volkswagen  Group.
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/legendarnaya-?koda-octavia-25-letie-mirovogo-bestsellera-marki-3-1024x754.jpg[/img]

Но имя Octyavia для автомобилей из Чехии было не новым: под ним с 1959 по 1971 годы выпускались среднеразмерные седаны и универсалы. Всего за 12 лет было произведено более 280 тысяч таких «Октавий». Были среди них и специально подготовленные гоночные модели, которые трижды (в 1961, 1962 и 1963 годах) выигрывали ралли Монте-Карло. А знаете, откуда вообще взялось это название Octavia? В переводе с латыни оно означает «восьмая», а самая первая Octavia образца 1959 года как раз стала восьмой моделью Skoda, выпущенной после Второй мировой войны.
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/legendarnaya-?koda-octavia-25-letie-mirovogo-bestsellera-marki-8-1024x729.jpg[/img]

Разработка современной «Октавии» началась в 1992 году, примерно через год после объединения Skoda Auto с Volkswagen Group. «Отцом» чешской новинки стал бельгиец Дирк ван Брекель. До этого он разрабатывал дизайн прототипа Audi A8 и серийной Audi A3, которая встала на конвейер в том же году, что и соплатформенная «Октавия».
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/legendarnaya-?koda-octavia-25-letie-mirovogo-bestsellera-marki-1-1-1024x693.jpg[/img]

Позднее этот бельгиец приложил руку к моделям Fabia (1999 год), Superb (2001 год) и Octavia 2-го поколения (2004 год). В 2004 году Дирк ван Брекель ушел с поста шеф-дизайнера Skoda и занялся проектированием люксовых моделей Bentley. В частности под его руководством был создан  Bentley Continental GT. 

Отличительной особенностью новой «Октавии» был кузов лифтбэк с отличной аэродинамикой и огромным  528-литровым багажником с удобным доступом. Через два года после старта производства, компанию ему составил универсал, но лифтбэк пользовался несравненно большим успехом на всех рынках, где предлагалась эта модель. Исключение – версии с полным приводом: они были доступны только покупателям Octavia Combi. К осени 2010 года в Млада-Болеславе было выпущено почти миллион лифтбэков Octavia, а универсалов – вдвое меньше. 
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/legendarnaya-?koda-octavia-25-letie-mirovogo-bestsellera-marki-5-1024x724.jpg[/img]

Второе поколение Skoda Octavia, выпускавшееся с 2004 по 2013 год, стало еще более успешным. Впервые на этой модели появились бензиновые двигателями с непосредственным впрыском топлива и роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/legendarnaya-?koda-octavia-25-letie-mirovogo-bestsellera-marki-6-1024x576.jpg[/img]

Производство третьего поколения «Октавии», дизайн которой разработал Йозеф Кабан, продолжалось с 2012 по 2020 год, а в ноябре 2019 года состоялась премьера четвертого поколения модели, которая стала «лебединой песней» Йозефа на посту шеф-дизайнера чешского бренда: вскоре он перешел из Skoda в Rolls-Royce.

Отметим, что все четыре поколения модели продавались в России, причем третья и четвертая генерации «Октавии» собирались у нас, на заводе в Нижнем Новгороде.
[img]https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2021/09/na-zavode-v-nizhnem-novgorode-startovalo-proizvodstvo-novoj-?koda-octavia.jpg[/img]

Редакция рекомендует:



Nisshinbo Strong Ceramic — новая серия тормозных колодок




Усилители JBL DSP — в чем их особенности




Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01


Источник - 5КОЛЕСО
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +10
  • Нравится
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости