В далекие школьные годы мечта о личном автомобиле была чем-то очевидным. Далеко не в каждой семье была машина, а потому шаблонные рассуждения типа «Окончу школу, начну много зарабатывать и куплю Волгу!» были вполне понятными. Мы продумывали маршруты будущих поездок, с завистью смотрели на «буханки» и универсалы (в них путешественнику можно спать!) и радостно шлялись возле иноземных представительств, разглядывая спидометры ненашенских машин.
В далекие школьные годы мечта о личном автомобиле была чем-то очевидным. Далеко не в каждой семье была машина, а потому шаблонные рассуждения типа «Окончу школу, начну много зарабатывать и куплю Волгу!» были вполне понятными. Мы продумывали маршруты будущих поездок, с завистью смотрели на «буханки» и универсалы (в них путешественнику можно спать!) и радостно шлялись возле иноземных представительств, разглядывая спидометры ненашенских машин.
Сейчас всё не так. Автосалоны – на каждом шагу. Автомобили – в каждой семье (а то и несколько). Каршеринг – вот он: садись и катайся. Но, в итоге, далеко не каждый 20-летний человек мечтает о личном автомобиле. О деньгах – да, а вот о машине – не всегда.
Впервые столкнуться с таким явлением довелось в далекой восточной стране. Молодой парень, работающий на фирме с громким названием, на вопрос о личной машине помотал головой – мол, на кой она нужна? На работу и с работы он добирается на автобусе по выделенной линии за четверть часа – ноу проблем. Искать парковку в центре мегаполиса, да еще и платить за нее, ему неохота. Да и куда на этой машине ездить, если гораздо спокойнее сесть на самолет или на поезд?
У нас сейчас наблюдается нечто похожее. Машина для молодого человека – это просто средство перемещения в пространстве, а вовсе не всепоглощающая мечта. Иметь свой смартфон, айпад и ему подобный девайс – да, это предмет первой необходимости. А своя машина – это сплошные проблемы. Купить, хранить, обслуживать, ремонтировать, платить штрафы и налоги, тратить время на поиски парковки и сражения с паркоматами – оно того стоит? Ведь можно взять такси, поехать на прокатном самокате или велосипеде, сесть на поезд или автобус. А трястись над личным автомобилем – да провались он…
Мы называли свободой возможность поехать куда угодно на Жигулях – но сейчас это уже «не катит». Купить машину чтобы мчаться куда-то по трассе – нельзя, штрафов не оберешься. Подрулить к водоему с песчаным пляжем – тоже проблема: тут кирпич, тут частная собственность, тут стоянка переполненная. И где она, свобода, о которой мечтали предки? Наверняка, они что-то темнили насчет общества без пробок и камер видеофиксации.
В общем-то, здравое зерно в таких рассуждениях есть. Езда на личном автомобиле уверенно приближается к перемещению на автобусе – те же скорости, те же маршруты. А какой смысл управлять личным автомобилем, если не получаешь от этого удовольствия? При этом недалек тот день, когда автомобили начнут покорно снижать скорость, увидев очередной дорожный знак типа «40». Получается, что личная машина – это некая повинность с кучей обязанностей и минимумом выгоды.
Даже элемент престижа сегодня работает далеко не всегда. Раньше было достаточно приобрести ВАЗ-2106, чтобы ловить недовольные взгляды обладателей «москвичей», а сегодня в любом дворе можно наткнуться на Теслу или Майбах. Как говорили остряки, на каждый Мерседес найдется свой Астон Мартин.
Молодежь это чувствует и выбирает свои приоритеты.
Редакция рекомендует:
Nisshinbo Strong Ceramic — новая серия тормозных колодок
Усилители JBL DSP — в чем их особенности
Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01 Источник - 5КОЛЕСО