Администрация Amazon заявила, что заблокировала 600 китайских брендов на 3000 учётных записей продавцов. Это стало итогом 5 месяцев жёстких административных мер в отношении партнёров: блокировка была произведена за сознательное, неоднократное и значительное нарушение политики Amazon, особенно в отношении злоупотреблений в отзывах.
Источник: theverge.com
Первым о массовой блокировке сообщило издание South China Morning Post, процитировав интервью вице-президента Amazon Asia на государственном телевидении. Интернет-магазин был вынужден предпринять жёсткие меры после сообщения журналистки Wall Street Journal Николь Нгуен (Nicole Ngyuen) о том, что малоизвестные компании вроде RavPower предлагают подарочные карты в обмен на отзывы. Amazon запретила практику поощряемых отзывов в 2016 году, но всё оказалось не так просто: некоторые подобные предложения маскировались под программы VIP-тестирования или расширенной гарантии. Другие игроки практиковали материальные стимулы только после того, как пользователь оставлял плохой отзыв — представитель бренда предлагал бесплатный товар или «возврат» денег без возврата товара, в обмен было нужно удалить негативный отзыв.
Площадка пока не привела списка брендов, которые попали под санкции. В мае была заблокирована марка Aukey, хотя в июле она ещё продавала наушники под суббрендом. На виртуальных витринах недавно были замечены беспроводное зарядное устройство Choetech и батарея RavPower. В начале июля компания, владеющая брендом Shenzhen Youkeshu Technology (YKS), сообщила, что Amazon закрыла 340 интернет-магазинов YKS и заморозила её активы на сумму более $20 млн. Об инциденте снова рассказало South China Morning Post, отметив, что YKS была одним из крупнейших китайских продавцов на платформе.
Ниже приводим полный текст заявления Amazon.
«Amazon прилагает большие усилия, чтобы сделать наш магазин максимально удобным, чтобы покупатели могли приобретать товары с уверенностью, а продавцы имели возможность развивать свой бизнес в условиях здоровой конкуренции. Покупатели полагаются на точность и аутентичность отзывов о продуктах, чтобы принимать обоснованные решения о покупках, и у нас есть чёткая политика для авторов отзывов и партнёров по продажам, которая запрещает злоупотребление возможностями сообщества. Мы осуществляем временные и вечные блокировки, а также инициируем юридическое преследование тех, кто нарушает эту политику, где бы они ни находились.
Мы продолжим улучшать [механизмы] выявления злоупотреблений и принимать принудительные меры [воздействия] в отношении недобросовестных лиц, в том числе тех, кто сознательно совершает многочисленные и повторяющиеся нарушения политики, включая злоупотребление отзывами. Мы убеждены, что предпринимаемые нами шаги работают в интересах наших покупателей и [представителей] честного бизнеса, которые составляют подавляющее большинство нашего международного торгового сообщества».
Источник: 3DNews