Какие планетные системы изучит новый космический телескоп "Джеймс Уэбб" » mogilew.by

Какие планетные системы изучит новый космический телескоп "Джеймс Уэбб"

Четверг, 23 Сентября 2021 13:53
Какие планетные системы изучит новый космический телескоп "Джеймс Уэбб"

Орбитальная инфракрасная обсерватория "Джеймс Уэбб", которая будет запущена в декабре 2021 года, начнет свою работу с изучения 17 ближайших протопланетных дисков, обнаруженных массивом радиотелескопов ALMA в 2018 году. Об этом, как пишет информационное агентство РИА Новости, говорится на официальном сайте NASA.

"Джеймс Уэбб" (JWST) — аппарат стоимостью более 10 млрд долларов США, который создается с конца девяностых годов прошлого века, чтобы заменить устаревший "Хаббл". Телескоп сможет анализировать спектры протопланетных дисков, что позволит астрономам получить сведения о химическом составе таких объектов.

В NASA подчеркивают, что средний ИК-диапазон, в котором будет вести наблюдения JWST, позволит обнаружить в протопланетных дисках формирующиеся каменистые планеты, напоминающие Землю. Именно поэтому анализ 17 ближайших протопланетных дисков является одной из первоочередных миссий "Джеймса Уэбба".

"Если мы сможем измерить химию планет, то получим сведения об условиях для возникновения жизни в далеких мирах. Это очень важно для перспективных проектов по поиску внеземной жизни", — говорят официальные представители Национального аэрокосмического агентства США, добавляя, что JWST будет использоваться и в сотнях других научных проектов.