Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) впервые решил прокомментировать критику, прозвучавшую в отношении компании в СМИ. Он заявил, что обвинения Facebook в том, что она ставит прибыль выше безопасности пользователей, «просто не соответствуют действительности».
Bloomberg
«Сложно наблюдать такое освещение событий в прессе, которое искажает нашу работу и наши мотивы. На самом базовом уровне, я думаю, большинство из нас просто не осознаёт ложную картину, которую рисуют о компании», — сообщил Цукерберг в письме к персоналу компании во вторник, которое он также опубликовал в Сети.
Письмо Цукерберг было опубликовано вскоре после того, как бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хаген (Frances Haugen) выступила с разоблачением деятельности компании и дала показания на слушаниях в Сенате о своём опыте работы в ней. По её словам, внутреннее исследование показало, что компания уделяет приоритетное внимание прибыли при стимулировании подразделений. Хаген также выступила в эфире передачи «60 минут» (60 Minutes) телеканала CBS в воскресенье вечером, заявив, что Facebook регулярно принимает решения, которые ставят интересы бизнеса выше безопасности пользователей.
«Наблюдался конфликт интересов между тем, что было хорошо для общества, и тем, что было хорошо для Facebook, — сказала она. — Facebook снова и снова выбирала оптимизацию для своих собственных интересов, например, чтобы заработать больше денег».
Цукерберг написал, что его беспокоит рассказ о том, что Facebook не заботится о безопасности детей. Два слушания в Сенате за последнюю неделю были посвящены влиянию Facebook на подростков и детей младшего возраста, при этом были учтены свидетельские показания Хаген.
В прошлом месяце ресурс Wall Street Journal опубликовал отчёт о внутреннем исследовании Facebook, полученный от Хаген, который демонстрирует, что Instagram ухудшил проблемы с психическим здоровьем у некоторых подростков, использующих приложение. Кстати, компания приостановила проект по созданию версии Instagram для детей.
«Когда дело доходит до здоровья или благополучия молодых людей, имеет значение каждый негативный опыт, — написал генеральный директор. — Мы годами работали над ведущими в отрасли инициативами, чтобы помочь людям в такие моменты, и я горжусь проделанной нами работой».
По словам Цукерберга, Facebook не получает никакой выгоды от контента, который вызывает у людей гнев или депрессию, или от принятия всех продуктовых решений, направленных на максимальное взаимодействие с пользователем. Он добавил, что когда в 2018 году компания изменила алгоритм ленты новостей, чтобы показывать больше сообщений от друзей и родственников, это было сделано, несмотря на понимание того, что в этом случае люди будут тратить меньше времени на социальную сеть.
Источник: 3DNews