Ученые из Германии понизили температуру до невозможных значений » mogilew.by

Ученые из Германии понизили температуру до невозможных значений

Пятница, 08 Октября 2021 22:39
Ученые из Германии понизили температуру до невозможных значений

Статья, опубликованная в научном журнале Physical Review Letters, рассказывает об эксперименте немецких ученых из Бременского университета по получению максимально низких температур. В статье говорится, что ученым удалось снизить температуру до рекордных значений - ниже абсолютного нуля на 38 триллионных градуса по Цельсию.
Абсолютный нуль в шкале Кельвина соответствует началу отсчета, т.е. нулю. По шкале градусов Цельсия абсолютный нуль равняется -273,15 градусам.
Ранее считалось, что это максимально низкая температура, которая на практике недостижима. При такой температуре атомы прекращают свое тепловое движение. Ученые по всему миру были уверены в невозможность достижения таких низких температур. Немецкие ученые решили это опровергнуть, управляя потоком атомов, которые представляли собой конденсат Бозе — Эйнштейна. Поясняется, что атомы в таком состоянии квантово соединены между собой.
Ученые создали специальную установку для управления потоками атомов. Разработанное оборудование с помощью магнитной линзы создает точечные волны материи, за счет чего удается получить контролируемое поведение атомов. Ученые настроили ритм включения и выключения магнитного поля. По этой причине атомы в облаке периодически сжимались и разжимались, что привело к остановке движения частиц. В момент остановки атомов удалось зафиксировать рекордно низкую температуру. Такая температура сохранялась в течение двух секунд.