Алексей Белогорьев: переход мировой экономики на водород завершится коррозией металла
Пятница, 29 Октября 2021 01:15
[/i]
Фото из открытых источников
По мнению эксперта Алексея Белогорьева, развитие рынка водорода ограничено трудностями экономического и технологического характера. Лоббирование водородной энергетики представляется ему искусственным, а прогноз по увеличению рынка водорода в сотни раз к 2050 году выглядит нереалистичным.
Такое мнение он высказал, комментируя прогноз экспертов Wood Mackenzie, в котором утверждается, что за ближайшие 29 лет мировой спрос на водородное топливо достигнет отметки в 530 млн тонн в год. В настоящее время этот показатель не превышает и миллиона тонн в год.
Стоит отметить, что изначально водород предлагался как способ сохранить энергию с ветряных и солнечных электростанций. Ведь главный минус таких возобновляемых источников энергии состоит в том, что обеспечить постоянное получение энергии в силу естественных причин они не могут.
Эксперт отметил, что потребление и производства водорода в общемировом значении растет, но вот темпы его далеки от тех, о которых рассуждают аналитики Wood Mackenzie. По большей части сейчас водород востребован в промышленности, а не в энергетике. «Нерешенными остаются многие технологические вопросы, а также проблемы транспортировки. Не совсем ясно, как водород перевозить на большие расстояния, пусть и говорится регулярно о морском фрахте», – приводит ФБА «Экономика сегодня» слова Белогорьева.
Он также пояснил, что рынок водорода довольно часто сравнивают с рынком сжиженного природного газа (СПГ) и развивать его планируют по этой же модели, то есть постепенно удешевлять и масштабировать технологии. Но начнется это, по его мнению, не ранее тридцатых, а то и вообще сороковых годов. До этого времени водород будет использоваться лишь в нескольких странах, в число которых, по его мнению, войдут такие страны, как Германия, Япония, Китай.
По словам эксперта, одной из главных проблем является транспортировка водорода. Среди основных предложений – морской путь и использование уже имеющейся инфраструктуры. Однако здесь следует помнить, что водород по отношению к металлу намного более агрессивен, поэтому прокачка через трубопроводы приведет к их коррозии и быстрому выходу из строя.
Planet Today