Почему не нужно покупать кроссовер: 7 аргументов против » mogilew.by
 

Почему не нужно покупать кроссовер: 7 аргументов против

Почему не нужно покупать кроссовер: 7 аргументов против
В последнее время среди покупателей автомобилей наблюдается забавная тенденция. Особенно среди молодежи. Они выбирают машины, на которые представители старшего поколения смотрят с плохо скрываемым неодобрением: ты чем думаешь-то, мол? А в ответ слышат: это в тренде! Это круто! Это – жжжжж! Кроссоверы попали в подобную нишу популярности как бильярдный шар в лузу. Мол, какие могут быть седаны, универсалы и внедорожники, когда есть нечто универсальное, сочетающее в себе достоинства своих соперников? На такой машине – хоть в деревню, хоть на балет, хоть на тусовку. Потому что кроссовер универсален. Как джинсы.


Редакция
Ничего не имеем против кроссоверов. Машина же ни в чем не виновата – ее сделали такой, потому что у потребителя не хватает ни желания, ни сообразиловки разобраться в том, что ему продают. Чтобы подтолкнуть его хоть на какие-то размышления, мы составили список из семи доводов, каждый из которых направлен против массового кроссоверного мракобесия.
1 Неуниверсальность
Кто сказал, что универсальность – это хорошо? Это плохо! Чем будете вытаскивать забитый гвоздь: клещами или «мультитулом» с десятками лезвий? Специализированный инструмент во все времена был на порядок лучше универсального – это вынужденное решение для тех, кому вообще никакой инструмент не нужен. Универсальное – значит, никакое. Среднее по всем параметрам. И не лучшее ни в чем. Нужна скорость – возьми мощный хэтч. Нужен комфорт и солидность – возьми седан. А так, что и красивая, и умная одновременно – не, так не бывает.
2 Не годится для города
Зачем кроссовер в городе? Версия только одна: взбираться на газоны и прочие бордюры. Впрочем, приглядитесь в шинам на кроссоверах: они все больше и больше становятся низкопрофильными. Какие уж тут бордюры: пожалейте диски, ребята.
Загибаем пальцы дальше. Кроссовер тяжелее аналогичного седана, эту массу постоянно надо то разгонять, то тормозить. Мало того, средний обыватель не понимает того, что в любом режиме движения у многих полноприводных кроссоверов постоянно вращается вся трансмиссия, и отключить ничего нельзя. А все вращающиеся тела имеют момент инерции – опять расход энергии.
Захотели поехать побыстрее? Ну-ну: привет от аэродинамики! Большое поперечное сечение кузова, вихревые неистовства под днищем – опять теряем энергию.
3 Не годится для загорода
На асфальте кроссовер, как мы выяснили выше, не блещет. Может быть, свернем на проселок?

Сцепление – слабое место кроссоверов. Буксовать они не могут. А гидромеханика боится перегрева: электроника ее быстро отключает. Муфта управления полным приводом намертво не блокируется. Постоянно вращающаяся трансмиссия изнашивается на глазах. Ходовка вечно перегружена: не будет же водитель кроссовера тормозить перед какой-то там неровностью! Кузов имеет малую жесткость: кто там говорит про повышенный ресурс? Уезжайте с проселка, ребята!
4 Бьет по карману
Кроссовер дороже схожей легковушки в салоне. За него больше сдерут на автомойке. Его шиномонтаж будет также дороже: его колеса обычно больше, чем у такого же седана. Потери в цене при продаже будут выше, чем у седанов и хэтчей.
5 Недопривод
Переднеприводной кроссовер – это о чем? Что в нем кроссоверного, если сзади стоит упрощенная балка? Да и с полным приводом не всё хорошо: ведь этот самый привод большую часть времени не работает, а просто увеличивает массу машины.
6 Пьет бензин, разгоняется плохо
Кроссовер всегда будет проигрывать в динамике и экономичности седану аналогичной мощности.

Среднестатистический кроссовер потребляет примерно на литр, а то и на два больше, чем седан того же класса. Масса – больше, аэродинамика, как уже говорили выше, – никакая. В Сети полно рассуждений на эту тему. Если взять две BMW на одной платформе с одинаковыми моторами и коробками, то увидим: у  535i xDrive — расход около 6 литров на сотню, а у X5 xDrive35i — около 7. Еще часто сравнивают Крету с Солярисом: разница в разгоне до сотни – примерно секунда.
7 Некомфортно!
Про управляемость вообще говорить нечего. Большая масса помноженная на высокий центр тяжести дают весьма посредственный результат.

А так как центр тяжести высоко, в поворотах будут сильные крены. Плюс раскачка. Высокий и валкий автомобиль тяжело удерживать на дороге, а пассажиров укачивает.
Итого в сухом остатке
Ну, пожалуй хватит. Надо понимать, что кроссовер – это легковушка, которую маркетологи, ради своей выгоды и наживы, правдами и неправдами перетащили в другую весовую категорию. Как боксера легкого веса в тяжеловесы: мол, ерунда – то же самое. Да нет, не совсем то же самое. Совсем не то же самое.
Впрочем, не хочу ни с кем спорить. Люди часто покупают машину потому, что она красная – это еще Артур Хейли отмечал.
Редакция рекомендует:



Дизтопливо в России подорожало до рекордного уровня




Сколько сейчас зарабатывают в автосервисе: показываем реальные зарплаты




Без «допов» нельзя: почему АВТОВАЗ запретил дилерам продавать «пустые» машины и к чему этот приведет




Как автоперевозчику сократить расходы и начать зарабатывать больше




Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!


Источник - 5КОЛЕСО
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +4
  • Нравится
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости