Концепция метавселенных, которой решила посвятить себя бывшая Facebook, сейчас интересует все большее число технологических компаний. Однако пока не все готовы к её появлению. По данным британского издания The Register, сейчас разработчики различных чипов, которые понадобятся для работы метавселенной, заняты более насущными вопросами, чем концепция, которая может как взлететь, так и провалиться.
Источник изображений: Mikhail Nilov / pexels.com
Переименовавшись в Meta, компания Facebook сделала очевидную ставку на метавселенную или мир виртуальной реальности, в котором люди в виде 3D-аватаров могут работать, отдыхать и играть. Meta самостоятельно выпускает шлемы виртуальной реальности, но для полноценного внедрения данного решения в мейнстриме ей понадобится участие других игроков, в том числе чипмейкеров.
Qualcomm уже не первый год работает над собственной платформой Snapdragon XR, предназначенной для систем виртуальной и смешанной реальности. Она включает в себя чипы и ПО для подобных систем. «Наши ранние инвестиции сделали Snapdragon XR основной платформой, объединяющей физические и цифровые пространства. А недавние события на рынке позиционируют нас как одного из ключевых игроков, способствующих реализации возможностей метавселенной», — заявил глава Qualcomm Криштиано Амон (Cristiano Amon).
Разработчик графических процессоров Imagination пока проявляет осторожность и собирается наблюдать, как данная концепция будет развиваться в течение ближайших десяти лет. Представитель компании заявил, что метавселенная представляет собой интересную концепцию, но «мы должны помнить, что существует значительный разрыв между ожиданием и реальностью. С точки зрения обработки [данных], есть существенная потребность в мощности, особенно при рендеринге реалистичных виртуальных сред в таком масштабе».
Одним из лидеров в концепции метавселенной уже сегодня является NVIDIA, и она может выиграть, если идея воплотится в жизнь. В её ассортименте уже есть инструмент под названием Omniverse — он предназначен для создания метавселенной без границ, где пользователи смогут переходить из Facebook в Minecraft или Roblox. NVIDIA считает, что метавселенная будет создаваться совместными усилиями многих компаний. Этой теме будут посвящены несколько сессий на предстоящей конференции GTC, в них примет участие глава Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney).
Arm рассматривает концепцию метавселенной как возможность внедрить ещё более мощные мобильные процессоры с низким потреблением энергии. Более двух лет назад компания запустила стратегию Total Compute по созданию высокопроизводительных платформ. Однако главная роль здесь отведена лицензиатам: платформа Snapdragon XR тоже основана на Arm-архитектуре.
А вот представители Intel и AMD отказались дать комментарии по данному вопросу, ни о каких обсуждениях метавселенной в этих компаниях пока не сообщается.
Источник: 3DNews