The Financial Times проанализировала сотни заявок в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO), которые были поданы компанией Meta Platforms (бывшая Facebook). Это помогло понять, какие технологии компания планирует использовать для развития метавселенной, а также способы заработка в ней с таргетированной рекламой и спонсируемым контентом, что отражает существующую бизнес-модель Meta, основанную на рекламном бизнесе с годовым оборотом в $85 млрд.
Источник изображений: Financial Times
Генеральный директор Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявлял о намерении тратить $10 млрд в год в течение следующего десятилетия, чтобы создать виртуальный мир метавселенной. В настоящее время компания активно разрабатывает и патентует разные технологии, в том числе использующие биометрические данные людей для усиления эффекта реалистичности виртуального мира и обеспечения плавности движения цифровых аватаров пользователей.
Вместе с этим компания не забывает и о собственной выгоде, уже на текущем этапе прорабатывая разные варианты заработка, многие из которых так или иначе связаны с хорошо знакомым Meta рекламным сегментом. Хотя наличие патентов не означает, что компания непременно реализует их на практике, они дают больше понимая относительно того, как бизнес Meta может развиваться в будущем.
В метавселенной Meta будет «виртуальный магазин», в котором будут представлены различные продукты, в том числе цифровые копии реальных товаров, созданные по заказу их производителей. «Для нас бизнес-модель в метавселенной ориентирована на коммерцию. Очевидно, что реклама играет в этом определённую роль», — заявил не так давно Ник Клегг (Nick Klegg), глава отдела международных отношений в Meta.
Некоторые из недавних патентов Meta связаны с технологиями отслеживания глаз и мимики пользователя, которые в основном предназначены для использования в VR-шлеме, где реализуются за счёт использования миниатюрных камер и датчиков. Таким образом могут быть реализованы разные функции, например, пользователю может демонстрироваться более реалистичное или детализированное изображение в тех местах, куда направлен его взгляд.
Один из патентов Meta, который был зарегистрирован 4 января, описывает систему отслеживания мимики лица пользователя через VR-шлем для «адаптации медиаконтента» на основе собранных данных. Ещё существует патент на «носимую систему магнитных датчиков», которая размещается на теле пользователя для отслеживания его движений и позы. Этот патент сопровождается эскизом, на котором пользователь носит на себе датчики, а в виртуальной вселенной предстаёт в образе рыцаря с мечом. В другом патенте предлагается «механизм персонализации аватаров», предназначенный для создания трёхмерных виртуальных аватаров на основе фотографий пользователя, в том числе с помощью инструмента под названием «репликатор кожи».
«Meta нацелена на то, чтобы иметь возможность моделировать вас до каждой поры кожи, каждой пряди волос, каждого микродвижения. Цель состоит в том, чтобы создавать трёхмерные копии людей, мест и вещей, настолько гиперреалистичных, что они будут неотличимы от реальных. После этого платформа будет использоваться в качестве промежуточного звена для любого спектра услуг», — сказала юрист Ноэль Мартин (Noelle Martin), которая длительное время изучала деятельность Meta.
Некоторые патенты, по всей видимости, должны помочь Meta найти новые источники дохода на фоне опасений по поводу угасания интереса со стороны молодёжной аудитории к основным продуктам компании, таким как соцсеть Facebook. Марк Цукерберг заявлял, что его компания не намерена повышать цены на VR-гарнитуры, получая доход в метавселенной от рекламы и продаж цифровых товаров и услуг.
Один из недавних патентов Meta описывает технологию персонализированной рекламы в дополненной реальности с учётом возраста, пола, интересов и того, «как пользователь взаимодействует с платформой социальных сетей». Ещё один патент описывает технологию, которая позволит сторонним компаниям спонсировать создание разных виртуальных предметов в метавселенной для их последующей продажи. Патенты показывают, что Meta намерена предлагать в виртуальном мире даже более персонализированную рекламу, чем то, что уже есть в существующих продуктах компании.
Источник: 3DNews