Google столкнулась с жалобой крупнейших издателей и рекламодателей Германии, которые требуют вмешательства Еврокомиссии из-за плана американской компании по отказу от использования сторонних файлов cookie в своём браузере Chrome. Сотни издателей, рекламодателей и медиагрупп во главе с Axel Springer (издатель Bild и Politico) уверены, что отказ от использования файлов cookie нарушает законодательство Евросоюза.
Источник изображения: The Financial Times
Реакция немецких издателей и медиагрупп не вызывает удивления, поскольку отказ Google от использования файлов cookie заблокирует возможность анализа пользовательской активности при просмотре онлайн-контента, а значит, негативно отразится на доходах от таргетированной рекламы. Претензии издателей изложены в 108-страничной жалобе, которая была направлена в Еврокомиссию, являющуюся основным отраслевым регулятором Евросоюза.
Авторы жалобы утверждают, что планируемые Google изменения нанесут ущерб местным компаниям, но сам американский IT-гигант сможет собирать и обрабатывать пользовательские данные таким образом, что его поисковый бизнес, основанный на рекламе, не будет затронут нововведением. Новую жалобу можно считать очередной попыткой заставить Еврокомиссию начать расследование в отношении Google, по результатам которого американская компания может быть оштрафована на сумму до 10 % от глобальной выручки. Напомним, за последние десять лет в отношении Google в Евросоюзе было проведено несколько антимонопольных расследований, по некоторым из которых IT-гигант был оштрафован на общую сумму в €8 млрд.
«Издатели должны оставаться в положении, когда им разрешено спрашивать у своих пользователей согласие на обработку данных. <…> Google должна уважать отношения между издателями и пользователями, не вмешиваясь в них», — говорится в жалобе издателей.
Источник: 3DNews