Ученые из Японии приблизились к выращиванию донорских почек для трансплантации » mogilew.by

Ученые из Японии приблизились к выращиванию донорских почек для трансплантации

Среда, 02 Февраля 2022 13:16
Ученые из Японии приблизились к выращиванию донорских почек для трансплантации

Известно, что почка является особо важным органом для человека, так как выступает в роли фильтра, очищающего кровь от излишка воды. Условно, почки строятся на трех элементах: нефроне, мочеточнике и строме. Ранее другие ученые уже смогли вырастить первые два участка из стволовых клеток мышей. Группа ученых из Японии смогла дополнить общую “картину” создав трехмерную почечную ткань (строму). Результаты исследования были опубликованы на страницах научного журнала Nature Communications.
В ходе научной работы ученые смогли разработать соединительную ткань и воссоединить все участки в единое целое. В результате ученые получили биологически активную 3D-ткань, повторяющую строение почек.
Однако полученная почка полностью состоит из эмбриональных стволовых клеток мышей, что совсем не подходит для людей. Сообщается, что та же группа ученых смогла создать нефрон и мочеточник из стволовых клеток человека. Исследовательская группа уже работает над “человеческой” стромой. В ходе будущих исследований они попытаются создать трехмерную ткань почки полностью из стволовых клеток человека.
По словам ученых, это приближает человечество к трансплантации органов человека, выращенных искусственным путем.