Причины, побудившие Microsoft поглотить Activision Blizzard, могут показаться очевидными: это крупная игровая корпорация, имеющая в портфолио солидную коллекцию популярнейших франшиз, и софтверный гигант, несомненно, нарастит выручку на таком активе. На фоне бестселлеров вроде Call of Duty и Warcraft идея метавселенной может затеряться где-то на задворках, но глава Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) уверил, что основной причиной поглощения игрового издателя стала именно она.
Источник изображения: news.microsoft.com
Тезис о виртуальных мирах господин Наделла повторил в недавнем интервью изданию Financial Times: по его мнению, создание применимой на практике метавселенной, по сути, не отличается от разработки игры. Причин сомневаться в этом нет, однако в распоряжении Microsoft уже есть ресурсы других студий, поглощённых ранее. А Activision Blizzard представляет интерес не только как разработчик популярнейших франшиз, которые появятся в каталоге Game Pass, но и как обладатель обширного портфолио интеллектуальной собственности.
В ходе интервью глава Microsoft мастерски уходил от подобных вопросов, то и дело возвращаясь к метавселенной с заявлениями о том, что «успехи в разработке игр дают [компании] право на создание новой платформы — по сути, нового интернета». Не совсем понятно, как это согласуется с поступившей недавно информацией о закрытии проекта по разработке гарнитуры смешанной реальности HoloLens 3, хотя компания её и опровергает. Microsoft — софтверный гигант, который неоднократно закрывал проекты, связанные с устройствами. Не исключено, что и Hololens повторит печальную судьбу плееров Zune или катастрофически провальных телефонов KIN.
Господин Наделла не стал заострять внимание и на вопросе о возможном вмешательстве государственных ведомств в процедуру поглощения Activision Blizzard. Невзирая на то, что речь идёт о крупнейшем игровом издателе в США и третьем — в мире, глава Microsoft заверил, что после поглощения рыночная доля компании окажется немногим более 10 %. Возможно, с этим согласятся и регуляторы.
Источники: 3DNews