Борьба со speeding в США. Не ради штрафов - ради безопасности на дорогах » mogilew.by
 

Борьба со speeding в США. Не ради штрафов - ради безопасности на дорогах

Борьба со speeding в США. Не ради штрафов - ради безопасности на дорогах

Штрафные баллы, камеры видеофиксации, «дырки» в талоне предупреждений, «идиотен-тест» — все это существует для западных автомобилистов. Но с различными нюансами. Вот пример как в Америке штрафуют за скорость. Вернее — борются с ее превышением.
Тормознул меня тут не так давно полицейский. Модный такой красивый на мотоцикле, в чёрных очках. Ну в общем ничем не хуже тех самых из голивудских фильмов. Тормознул чтобы предупредить что я ехал 55 миль в час там где разрешено 45. В общем как обычно — превышение скорости. Но он не знал кого он тормознул, поэтому следующие минут 15 он провел отвечая на мои вопросы. Так что, вот вам интересная история, которая началась с вопроса о «палочной системе» и как она работает в Америке. 
Смысл в двух кабелях на дороге. Их действительно довольно часто раскладывают то тут, то там. На больших дорогах и маленьких. Выкладывают буквально на 2-3 дня, потом забирают и так они появляются раза 3-4 в году. Я будучи любопытным очень быстро узнал что это измерители скорости, но за них никто не штрафует. Поэтому я и успокоился. Теперь предыстории закончились и мы с вами связываем первую часть и вторую воедино.
Итак департамент дорожного движения регулярно проводит вот такие замеры, в калифорнии ежедневно такие замеры проводятся порядка 12 000 комплексов, которые постоянно перемещаются. Таким образом за год покрываются практически все улицы. Делается по многим причинам, но одна из них это замеры скорости. А что происходит дальше?
Если на каком то определённом участке улицы до 3% проезжающих нарушают скоростной режим, но при этом нет аварий, это считается нормальным. Если не дай бог есть аварии, то там выставляется чуть не постоянный патруль с мигалками, чтобы все снижали скорость. Если нарушителей более 3% и нет аварий то приезжает полицейский вот как в моем случае, чтобы вылавливать и штрафовать нарушителей.
Однако если нарушителей более 15% то на место выезжает специальная комиссия которая призвана оценить безопасность повышения порога ограничения скорости. Если скорость и так уже максимальная для данного типа дорог, то никаких действий просто не предпринимается, мол люди сами решат нарушать им или нет, пусть поступают как захотят.
И вот таким образом мой собеседник оказался на моей улице. На нашей улице было более 3% нарушителей и никаких аварий. Вот его и поставили вылавливать. Он честно сказал что у него семь улиц на следующие 2 месяца. Он рандомно появляется на них и стоит. То есть, он может два дня подряд простоять на одной и потом уехать на другие, а может через день. В общем в течении двух месяцев он в любой день может снова оказаться на нашей улице со своим биноклем. Говорит что эффекта такого хватает приблизительно на полгода. Если время от времени появляться на улице в одном и том же месте то потом водители сами притормаживают ещё около 6 месяцев. Потом отвыкают.
Но в целом скажу вам честно, ощущение что и система и даже вот этот полицейский как единица системы настроены на то, чтобы сделать движение безопасным, а не на то чтобы кого-то оштрафовать. Ну, а о палочной системе как-нибудь в другой раз. Этот пост ещё не написал. Хорошего дня и мира!


Ridus.ru
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +9
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости