Глава Intel Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) заявил, что хочет «быстро» наладить бизнес компании по продаже ПО за счёт SaaS-продуктов и программных платформ — данная мера позволит электронному гиганту эффективнее выступать против конкурентов. Только в прошлом году Intel заработала на ПО $100 млн, и это ещё не конец.
Источник изображения: intel.com
В ходе февральской встречи с инвесторами компания, чьи амбиции в области ПО могут сравниться разве что с NVIDIA, впервые раскрыла объёмы заработков по данному направлению. Грег Лавендер (Greg Lavender), глава нового подразделения программных продуктов, заявил акционерам, что софт — это «отличная возможность», и в этом году он может принести уже $150 млн. Конечно, этот показатель ничтожен по сравнению с общим доходом чипмейкера, который составляет $70 млрд, большая часть из которых приходится на кремний. Но следует помнить о том, что нынешний генеральный директор Intel Пэт Гелсингер ранее возглавлял VMware, и его правление как раз пришлось на бум технологий виртуализации.
Программные продукты Intel красной нитью пронизывают все направления деятельности компании, включая подразделение по клиентским вычислениям, подразделение по работе с дата-центрами и искусственным интеллектом, а также подразделение по сетевым решениям и периферии. Клиентам предлагаются как собственные разработки, созданные компанией с нуля, так и продукция поглощённых предприятий. Господин Гелсингер уверен, что эта стратегия способна обеспечить компании стабильный постоянный доход, который даже при существенно меньшей выручке с точки зрения бизнеса интереснее, чем поступления от разовых продаж чипов.
Компания собирается предлагать по-настоящему интересные продукты, такие как разработка недавно поглощённого Intel израильского стартапа Screenovate, которая к концу года дебютирует на ноутбуках Intel Evo. Речь идёт о технологии объединения пространства экрана на разных устройствах под управлением разных ОС — она позволяет, например, использовать планшет в качестве второго экрана для ноутбука или управлять смартфонами и носимыми гаджетами прямо с ПК. Гелсингер назвал это решение «переносом экосисистемы на ПК» и объявил о намерении монетизировать его, хотя, по всей вероятности, в явном виде за него будут платить партнёры компании, а не конечные потребители. Ещё один пример — поглощение польского стартапа RemoteMyApp, разработавшего собственную облачную игровую платформу. Данная технология дебютирует на рынке уже в этом году под названием Project Endgame, а техническую основу составят новые GPU Intel Arc.
Ответственным за реализацию стратегии Intel в области ПО и SaaS-продуктов стал Лавендер, который был техническим директором VMware, когда компанию возглавлял Гелсингер. В прошлом году Лавендер занял аналогичную должность в Intel и возглавил подразделение ПО и передовых технологий. Топ-менеджер недавно заявил, что выручка в $100 млн была получена компанией без каких-либо ощутимых усилий наладить продажи. Новые программные продукты Intel представляют широкий спектр решений, построенных на разработанных компанией собственных фреймворках, инструментах и библиотеках, плюс типичные для чипмейкера решения: BIOS, прошивки, ОС, а также технологии виртуализации.
Компания собирается извлекать прибыль и из технологий, разработанных поглощёнными в прошлом году стартапами Cnvrg.io и SigOpt. Первый предлагает ИИ-сервис по распределению нагрузки в облачных инстансах, на локальных серверах и шлюзах; второй — ПО для оптимизации крупных моделей ИИ. Эти технологии будут сочетаться с разработанной Intel библиотекой OpenVINO. Среди прочих программных решений, способных обеспечить прибыль, указаны платформа Intel vPro, средство для телеконференций и совместной работы Intel Unite, решения для мониторинга и управления в реальном времени Intel Data Center Manager, а также платная поддержка по продуктам oneAPI и OpenVINO. Ассортимент будет расширяться как собственными новыми продуктами, так и разработками поглощаемых компаний.
Источник: 3DNews