Компания сделает ставку на обтекаемость своих будущих моделей — это повысит их энергоэффективность.
Honda Motor ввела в эксплуатацию новую аэродинамическую трубу для продувки полноразмерных макетов и прототипов автомобилей. Она расположена в Огайо (США), до сих пор у североамериканского подразделения компании не было своей аэродинамической лаборатории. Вложения в объект под названием HALO (Honda Automotive Laboratories of Ohio) составили $124 млн.
Прежде при создании автомобилей для Северной Америки Хонде приходилось арендовать аналогичные объекты у сторонних компаний. Установка позволяет проводить аэродинамические и аэроакустические испытания.
Отметим, на заводах Honda в США и Канаде в сумме в 2021 году было выпущено 1,3 млн автомобилей. Для сравнения, в родной для бренда Японии — 615 тысяч. Модели для североамериканского рынка разрабатываются преимущественно в подразделении компании в США.
Японский производитель называет HALO «самой современной аэродинамической трубой в мире». Ее «сердцем» стал вентилятор диаметром 8 метров. Он включает 12 полых лопастей из углеродного волокна с зазором всего 4 миллиметра между ними и стенками трубы. Во время экскурсии по лаборатории инженеры Honda признались журналистам издания motor1.com, что после установки вентилятора его центровка была нарушена: лопасти царапали стену. Пришлось сошлифовать немного штукатурки.
Вентилятор приводится в движение электродвигателем мощностью 5 мегаватт (6798 л.с.), который раскручивает его до максимальной скорости 250 оборотов в минуту. На пределе установка способна генерировать ветер со скоростью до 310 км/ч.
Датчики в полу умеют фиксировать изменение давление всего на 250 г, что позволяет точно оценить прижимную силу. Система также способна проводить аэроакустические испытания для работы над шумоизоляцией. Звук замеряется массивом из 502 микрофонов, расположенных с каждой стороны автомобиля и над ним. Еще 54 устанавливаются внутри машины.
Во время испытаний автомобили находятся на поворотной платформе, способной вращаться на 180 градусов. Это позволяет оценивать аэродинамику и аэроакустику не только при фронтальном ветре, но и боковом. Плюс к этому упрощаются загрузка и выгрузка автомобилей из аэродинамической трубы.
В Honda утверждают, что к осени 2022 года расписание тестов в трубе будет полностью забито, в трубе планируют проводить несколько смен испытаний каждый день. Также компания намерена сдавать установку в аренду.
HALO
HALO
HALO
HALO
HALO
HALO
HALO
HALO
HALO
HALO
Источник - drom.ru