Первой моделью ВАЗа, лишенной ABS/ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС» и подушек безопасности, станет Гранта. Она появится в июне этого года. Следом за ней, в июле, выпустят старую Ниву (ВАЗ-21214), ныне называемую Legend. Она упрощается по тому же лекалу. Эту информацию нам подтвердили два независимых собеседника на заводе.
Ранее предполагалось, что первые «ободранные» Лады завод выпустит уже в мае, но, как говорят, «молодежь в конструкторском отделе не привыкла работать в режиме аврала и все получается медленнее, чем хотелось бы».
Так или иначе, первые упрощенные экземпляры Гранты, предназначенные для сертификации, уже собраны. В Тольятти ждут официальной подписи под текстом специальной версии Техрегламента, позволяющей сертифицировать автомобили по упрощенным нормам. Ожидалось, что Техрегламент примут еще вчера, но этого пока не произошло.
Нам подтвердили, что новые модификации будут соответствовать второму экологическому классу (нормы «Евро-2»). Соответственно, изменяются настройки в ECU (блоке управления двигателем), удаляется второй датчик содержания кислорода (лямбда-зонд), но непонятно пока, сохраняется ли катаколлектор. Возможно, перейдут на старую модель нейтрализатора, с единственным входящим лямбда-зондом.
На вопрос о цене упрощенных модификаций нам ответили так: должно быть дешевле, но кто знает, какая ситуация с ценами будет в июне.
Завод «Лада Ижевск» тоже имеет шанс заработать до начала лета. Нет, упрощенных модификаций Весты пока не планируется, там так организованы цепочки поставок, что, даже удалив из машины ABS/ESP, «ЭРА-ГЛОНАСС» и подушки безопасности, не получают стопроцентной локализации. Поэтому закупщики сейчас работают в двух направлениях – замещении европейских компонентов азиатскими и вариантами поставки деталей через другие юрисдикции, независимые от санкций.
25 апреля на ВАЗе официально первый рабочий день после отпуска. Пока неизвестно, как будет работать завод с этой даты, заводских совещаний не проводится, и даже топ-менеджмент не очень понимает, куда вырулит ситуация. Сейчас интенсивно работают специалисты по закупкам, чтобы обеспечить хотя бы какую-то часть моделей. Наши собеседники ожидают, что к концу месяца накопится достаточное количество деталей для выпуска Гранты, Нивы и, возможно, Ларгуса. Но точная информация будет представлена на общезаводском совещании 22 апреля.
Lada Granta
Рабочие ВАЗа собирают выпускные системы Жигулей, соответствующие нормам «Евро-2». Фото середины 2000-х годов
Источник - drom.ru