Toyota Motor разрабатывает новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач для профессиональных раллийных болидов на базе хэтчбека GR Yaris. Уже построены прототипы агрегата — это АКП гидромеханического типа, то есть с гидротрансформатором. Машины с «восьмиступкой» проходят доводочные и ресурсные испытания в реальных условиях. В настоящее время на GR Yaris, в том числе в раллийных исполнениях, устанавливают шестиступенчатую «механику» или бесступенчатый вариатор.
Акцент в новой гидромеханической АКП сделают на быстрые переключения. Цель — обеспечить возможность спортивного вождения.
Пилотом-испытателем Toyota назначила вице-председателя компании Сигэру Хаякаву. Он отметил, что разработка идет полным ходом, а испытания в «бою» позволяют выявить слабые места трансмиссии, над которыми еще требуется поработать. К примеру, на прошедшем недавно заезде в японском городе Акитаката на гравийном спецучастке гонщик переключился с третьей передачи на вторую, а при последующем разгоне гидротрансформатор не смог вовремя заблокироваться, чтобы обеспечить максимально резкое ускорение. Эти нарекания будут учтены при доработке трансмиссии.
В новой коробке передач также изменили логику переключений в ручном режиме. На серийный Тойотах они реализованы следующим образом: если толкнуть рычаг от себя, то АКП перейдет на передачу выше, к себе — ниже. Здесь же все реализовано наоборот: от себя — ниже, к себе — выше.
Напомним, сегодня Toyota устанавливает в свои легковые автомобили восьмиступенчатый «автомат» Direct Shift-8AT. В частности, он применяется на седане Camry и кроссоверах RAV4 и Highlander.
С учетом измененной логики переключений в ручной режиме пришлось клеить стикеры
Сигэру Хаякава и тестовый Ярис
Серийная АКП Direct Shift-8AT
Источник - drom.ru