Оригинальный браузер Microsoft Edge, построенный на базе собственного движка EdgeHTML и выпущенный в 2015 году, не пользовался популярностью из-за различных проблем с совместимостью и не слишком высокой скорости работы. Позднее Microsoft перевела обозреватель на движок Chromium, что обеспечило приложению более высокую популярность, а также его совместимость с большинством расширений для Chrome.
Источник изображения: Pixabay
С момента перевода Edge на Chromium прошло около двух лет. Очевидно, что этот шаг Microsoft был правильным, поскольку десктопная версия обозревателя по итогам апреля заняла более 10 % рынка. По данным платформы StatCounter, в апреле уровень глобального распространения Edge составил 10,07 %.
Конечно, это всё ещё значительно меньше, по сравнению с долей Google Chrome в 66,64 %. Однако браузер Microsoft сумел подняться на вторую строчку популярности, обогнав Apple Safari, разместившийся на третьей позиции рейтинга с долей 9,61 %. В первую пятёрку также вошли браузеры Mozilla Firefox с долей 7,86 % и Opera с долей 2,43 %.
Источник изображения: gs.statcounter.com
В сегменте мобильных браузеров безоговорочным лидером продолжает оставаться Chrome с долей 63,57 %, а следом за ним располагается Safari с долей 24,82 %. На третьей строчке рейтинга находится Samsung Internet Browser занимающий 4,90 % рынка. В пятёрку лидеров также вошли Opera с долей 1,88 % и UC Browser с долей 1,41 %.
Источник: 3DNews