Мессенджер Telegram избежал блокировки в России и в последние месяцы наоборот активно набирает популярность в стране. По информации Mediascope, с конца февраля российская аудитория сервиса удвоилась. К июню число российских пользователей, которые хотя бы раз в день открывают приложение Telegram, достигло 40 млн — только с апреля прирост аудитории мессенджера составил 10 млн человек.
Источник изображения: Victoria_Art / pixabay.com
Telegram оказался главным бенефициаром последней волны блокировок в РФ: после того, как Instagram* и Facebook* были заблокированы в России, а владеющая ими компания Meta* — признана экстремистской и запрещена в стране, российские Telegram-каналы получили более 40 млн новых подписчиков.
Заблокированные американские соцсети продолжают терять российскую аудиторию: до последних чисел февраля Instagram* демонстрировал в стране охват в 39 млн человек, а к концу мая он снизился до 11,7 млн. Охваты Facebook* за то же время упали с 6,7 млн до 1,9 млн. Впрочем, в Mediascope и эти показатели назвали излишне радужными: они включают в себя сессии менее 5 минут, в течение которых люди открывают приложение, видят отсутствие динамики и закрывают его. С учётом этого нюанса фактическая аудитория Instagram* в России составляет 5,5 млн пользователей, а Facebook* — вообще около 370 тыс. Telegram же ещё в марте сумел обогнать в России безусловного лидера в лице WhatsApp. За первые две недели марта доля трафика Telegram от общего объёма данных по мессенджерам выросла с 48 до 63 %.
Источник изображения: Almas Alisolla / pixabay.com
На фоне безусловного успеха актуальным оказывается вопрос о монетизации мессенджера, некоторые возможности которого уникальны на фоне предложений конкурентов: бесплатное облачное хранилище, чаты и каналы. Все эти возможности обеспечиваются инфраструктурой, которая стоит немалых денег. В конце 2020 года основатель и глава сервиса Павел Дуров заявил, что поддержка Telegram обходится в сотни миллионов долларов в год.
Первоначально это были средства самого Дурова, затем в руководстве сервиса было принято решение о запуске собственной криптовалюты TON, но от этой идеи пришлось отказаться после вмешательства американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). В итоге мессенджеру пришлось добавить рекламу в каналах — она была запущена минувшей осенью. Условия размещения рекламы на платформе нестандартны: минимальный бюджет составляет €1 млн при таком же размере депозита, который возвращается после заказа объявлений на сумму €10 млн. Сама реклама представляет собой короткие объявления длиной до 160 символов без внешних ссылок и картинок.
По информации TGstat, с момента запуска рекламу на платформе запустили около 220 каналов, преимущественно на тему криптовалют и связанных с ней сервисов. Суммарную выручку подсчитать со стороны трудно, а сам мессенджер эту информацию не раскрывает. По некоторым оценкам, речь идёт о «десятках и сотнях миллионов долларов».
Сейчас Telegram готовится запустить премиум-подписку, которая станет дополнительным каналом монетизации. Премиум-пользователям мессенджера не будут показывать рекламу. Они также смогут увеличить лимиты в папках, получат возможность загружать файлы размером до 4 Гбайт (у обычных пользователей как и прежде будет 2 Гбайт) и автоматически расшифровывать голосовые сообщения в текст.
*
Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».Источник: 3DNews