Как сообщило издание The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на собственные источники, входящая в холдинг Alphabet компания Google согласилась пойти на уступки, чтобы избежать направленного на её рекламный бизнес антимонопольного судебного разбирательства в США.
Источник изображения: Photo Mix / pixabay.com
Источники WSJ утверждают, что в качестве одного из вариантов Google предложила выделить своё направление, занимающееся проведением рекламных аукционов и размещением рекламы на сайтах и в приложениях, в самостоятельную компанию в составе холдинга Alphabet. В зависимости от переданных активов предприятие может быть оценено в несколько десятков миллиардов долларов.
Сложно сказать, удовлетворит ли такое предложение Министерство юстиции США, чьё антимонопольное подразделение уже дало понять, что для него предпочитаемым сценарием будут глубокие структурные изменения в рекламном направлении Google. Минюст уже довольно длительное время пытается определить обоснованность обвинений в том, что компания злоупотребляет своими ролями брокера и аукциониста онлайн-рекламы. Уже летом, говорят источники, ведомство может подать антимонопольный судебный иск.
Источник изображения: succo / pixabay.com
Любые структурные изменения в рекламном бизнесе Google способны всколыхнуть всю мировую отрасль: по версии исследовательской компании eMarketer, в этом году глобальные объёмы закупок онлайн-рекламы достигнут $600 млрд. Для сравнения, выручка от брокерских услуг Google по размещению рекламы на сайтах и в приложениях за 2021 год составила $31,7 млрд, и это примерно 12 % от общих доходов Alphabet.
Регуляторов по всему миру смущает множество аспектов рекламной деятельности Google. Сегодня компания предлагает полный комплект инструментов как для рекламодателей, так и для площадок — она имеет возможность единолично устанавливать цены, но отвергает всякие обвинения в злоупотреблениях такой властью. К примеру, профильным ведомствам категорически не понравилось, когда около пяти лет назад Google заставила покупать рекламу на YouTube только у неё, отстранив от этой работы всех конкурентов.
И к антимонопольным расследованиям компании тоже не привыкать: в 2013 году ей пришлось пойти на значительные уступки в противостоянии с Федеральной торговой комиссией США. А в 2015 году она трижды пыталась договориться с чиновниками Евросоюза, но те остались непреклонными и выписали компании три штрафа на общую сумму $8,4 млрд. Сегодня реальность для поискового и рекламного гиганта меняется не в его пользу: в Европе скоро начнут действовать законы DMA и DSA, которые существенно ограничат возможности Google. Аналогичные нормы готовятся и в США.
Источник: 3DNews