Поставки настольных компьютеров, ноутбуков и рабочих станций в США упали на 12 % в третьем квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года — до отметки в 17,8 млн единиц, по данным Canalys. Спад главным образом обусловлен уменьшением продаж ноутбуков — сразу на 14 %, тогда как поставки настольных ПК, наоборот, слегка выросли — на 1 %.
Рынок ПК уже давно ослабевал в потребительском сегменте на фоне роста инфляции и насыщения в период пандемии. Люди попросту стали сокращать расходы на фоне увеличения цен, а также многим пока что не нужны новые ПК, поскольку не утратили актуальности системы, купленные в период пандемии — тогда, напомним, спрос резко вырос из-за перехода на удалённую работу. В последние месяцы ретейлеры стали проводить больше рекламных акций, чтобы расчистить путь для запуска новых устройств по мере приближения праздничного сезона. Но в целом розничные запасы по-прежнему растут быстрее, чем продажи.
Теперь спад достиг и корпоративного сегмента — в третьем квартале эта часть рынка впервые показала падение. Здесь сказывается начало сокращений персонала в технологической и финансовой отраслях. Аналитики называют это «ранним признаком того, что корпоративные расходы на ПК могут стать еще более осторожными в первой половине 2023 года».
Отмечается, что компании увеличат сроки использования компьютеров и повременят с обновлением парка. Сегмент образования, в котором спад начал проявляться раньше, начнет медленно восстанавливаться в 2023 году, но большая часть обновлений парка ПК здесь, скорее всего, будет отложена на 2024 год.
Тем не менее важность ПК в поддержке таких тенденций, как гибридная работа (сочетание удалённой и офисной работы), а также цифровая трансформация, обеспечат рост в будущем. «Учитывая совокупность всех факторов, мы ожидаем дальнейшего снижения поставок ПК в США в первой половине 2023 года», — отметили в Canalys. Но долгосрочные перспективы для рынка ПК остаются позитивными, считают аналитики.
Что касается поставок ПК в США в третьем квартале, то Dell удержала первое место на рынке настольных компьютеров и ноутбуков в США с долей рынка 26 %, но ее поставки упали на 17 % в годовом исчислении. HP заняла второе место, отгрузив 4,1 млн ПК — это самое большое падение среди пяти ведущих поставщиков — сразу на 23 % год к году. Apple показала хорошие результаты в третьем квартале с ростом поставок ПК на 26 % — компания выиграла от выполнения заказов, накопившихся во втором квартале из-за дефицита, а также от выпуска новых устройств на чипах M2. Lenovo опустилась на четвертое место из-за проблем в коммерческом сегменте. Acer заняла пятое место с сильным ростом на 14 %.
На рынке американском планшетов Apple сохранила свою давнюю лидирующую позицию с долей 41 %. Дорогие планшеты в последние кварталы боролись за внимание чувствительных к цене потребителей, в то время как недорогие планшеты показали себя хорошо. Amazon, занявшая второе место, увеличила поставки на 20 % благодаря успешной акции Prime Day в июле и обеспечила себе долю рынка в 27 %. Samsung заняла третье место с 1,6 млн отгрузок, годовой спад составил 13 %. TCL продолжила свой стремительный рост — плюс 133 % в третьем квартале благодаря росту маркетинговых кампаний в регионе. Замыкает пятёрку Microsoft, поставки которых упали на 12 %.
Источник: 3DNews