Бывший старший вице-президент Google по рекламе Сридхар Рамасвами (Sridhar Ramaswamy) и бывший вице-президент Google по монетизации YouTube Вивек Рагхунатан (Vivek Raghunathan) запустили собственный проект NeevaAI, который, по их мнению, изменит правила игры в индустрии веб-поиска.
Источник изображения: neeva.com
В ироничной и несколько самоуверенной манере господин Рамасвами поблагодарил современные поисковые службы, предлагающие «стены» рекламных объявлений и десяток синих ссылок в выдаче, но, по его словам, настало время отправить их в музей, чтобы люди могли начать работу. Первые пользователи новой платформы уже начали публиковать о ней положительные отзывы и предлагать собственные рекомендации для работы молодого алгоритма.
Одной из примечательных функций NeevaAI является так называемый алгоритм извлечения дополнительной информации (RAG): при получении поискового запроса система дополняет выдачу информацией из собственной базы данных и активизирует языковые модели — в результате система генерирует естественные ответы на пользовательские запросы. То есть людям больше не нужно изучать несколько источников и читать подборки статей. Разумеется, необходимость проверять достоверность информации это не отменяет, поэтому при наведении курсора мыши на каждый тезис в выдаче система показывает ссылки на источники — подтверждать факты пользователи могут сами.
Больше всего людям понравилось, как система обрабатывает забавные запросы — они спрашивали NeevaAI обо всём, что вызывает у них любопытство, например, почему пираты носили повязки на глазах. Впрочем, от идеальных результаты работы системы пока далеки: порой она не даёт надлежащих ответов с первой попытки. Так, в одном из случаев служба предоставила полную информацию об основателе Apple Стиве Джобсе (Steve Jobs) и певице Кэти Перри (Katy Perry), но дала сбой при запросе об актрисе и исполнительнице Селене Гомес (Selena Gomez) и корректно сработала во второй раз.
Руководство NeevaAI неспроста в ироничном ключе отозвалось о рекламе в поисковой выдаче: монетизация платформы производится за счёт платной подписки. Владельцы премиум-аккаунтов за $5,99 в месяц получают неограниченный доступ к расширенным функциям, а бесплатные учётные записи позволяют просто ознакомиться с возможностями системы.
Источник: 3DNews