Мероприятие Tesla для инвесторов не содержало упоминаний о рецептах создания электромобилей, чья себестоимость в два раза ниже, чем у Model 3 и Model Y, но руководство компании всё равно уделило этой теме некоторое внимание. По оценкам Tesla, ей потребуется расширить ассортимент моделей до 10 штук и снизить стоимость массовых электромобилей, чтобы к 2030 году достичь годовых объёмов реализации в 20 млн штук.
Источник изображения: Tesla
Том Чжу (Tom Zhu), который принимал непосредственное участие в превращении шанхайского предприятия Tesla в крупнейшего экспортёра электромобилей этой марки, а с недавних пор возглавил производство в глобальном масштабе, пояснил принцип довольно простыми словами: «Если вы можете предложить ценный продукт по доступной цене, то переживать по поводу спроса уже не требуется. Мы пробуем любые способы снижения затрат и переносим эту экономию на наших клиентов». По словам Тома Чжу, по состоянию на минувшую среду Tesla выпустила четыре миллиона электромобилей в общей сложности.
Чтобы выпустить первый миллион машин, Tesla потребовалось 12 лет, второй миллион был осилен за полтора последующих года, третий — за 11 месяцев, а на выпуск четвёртого потребовалось менее 7 месяцев, как пояснил Том Чжу. Компания рассчитывает в дальнейшем не только строить новые предприятия по сборке электромобилей и производству тяговых аккумуляторов, но и увеличивать производительность уже имеющихся предприятий. Помимо прочего, это будет достигаться оптимизацией процесса сборки электромобилей: конструкция будет укрупняться, как это сейчас происходит с кузовными деталями. Тяговые электродвигатели компания научится производить без использования редкоземельных металлов, силовые установки Tesla смогут эффективно сочетаться с любыми типами используемых компанией тяговых батарей. Новые предприятия по выпуску силовых установок будут занимать в два раза меньшую площадь без потери производительности.
Илон Маск (Elon Musk) добавил, что «спрос является функцией доступности, а не желания». По его словам, даже малые изменения в цене оказывают большое влияние на спрос. Представители руководства Tesla отказались делиться подробностями о платформе для электромобилей нового поколения, но подчеркнули, что она подарит жизнь более чем одной модели. Соответствующие транспортные средства окажутся в два раза дешевле в производстве, чем нынешние Model 3 и Model Y.
По словам Илона Маска, компании потребуется расширить ассортимент моделей минимум до десяти штук, чтобы достичь цели ежегодного выпуска 20 млн машин к концу десятилетия, и это не говоря о самой необходимости сделать электромобили более доступными в среднем. По сути, тираж каждой модели Tesla в этом случае должен будет достигать 2 млн штук в год. Компании придётся вложить в развитие производства в шесть раз больше средств, чем было потрачено до сих пор, чтобы к 2030 году наладить ежегодный выпуск 20 млн электромобилей. В абсолютном выражении сумма может достигать $175 млрд.
Машины придётся обеспечивать более доступными тяговыми аккумуляторами. Ячейки типа 4680 компания надеется начать массово выпускать в этом году, но пока ведётся отбор между двумя версиями производственного процесса. Tesla самостоятельно будет выпускать и ряд компонентов для тяговых аккумуляторов. По сути, вертикальная интеграция бизнеса до сих пор позволяла ей выделяться среди конкурентов и сохранять высокую норму прибыли.
Источники: 3DNews