Приведённые изданием The Wall Street Journal данные американского экологического ведомства EPA позволяют судить, что за период с 2012 по 2022 годы максимальный запас хода продаваемых в США электромобилей вырос в два раза, а средний показатель вырос примерно в три раза. К слову, за верхнюю границу взяты паспортные показатели седана Lucid Air, который предлагает пробег без подзарядки на дистанцию до 832 км по циклу EPA.
Источник изображения: Lucid Motors
Представители этого издания на личном опыте убедились, что реальный запас хода может существенно отличаться от заявленного, поскольку производители обычно ориентируются на общепринятые отраслевые циклы, подразумевающие не всегда достижимые в реальности условия движения. В случае с седаном Lucid Air Grand Touring, который достался представителю The Wall Street Journal для длительного тестирования, поездки в городе и за его пределами, по расчётам бортового компьютера, грозили истощить заряд тяговой батареи за 629 км, что заметно ниже заявленного в паспортных характеристиках.
Необходимо также учитывать, что равномерное движение на высоких скоростях довольно быстро истощает заряд тяговой батареи. Например, от паспортной характеристики по циклу EPA нужно отнимать около 12,5 %, чтобы определить запас хода при движении по шоссе со скоростью 120 км/ч. Обладая впечатляющей разгонной динамикой, электромобили поголовно не любят длительное движение на высоких скоростях, и об этом важно помнить при планировании продолжительных поездок. В случае с седаном Lucid Air сторонние испытания показали, что при движении по шоссе со скоростью 120 км/ч машина сможет на одном заряде преодолеть около 656 км. В любом случае, для многих водителей такого суточного пробега вполне достаточно для комфортного перемещения по трассе.
На экономичность электромобиля в существенной форме влияют и шины с колёсами. Например, переход от стандартных 19-дюймовых колёсных дисков с соответствующими шинами к 21-дюймовым снижает запас хода примерно на 10 %. КПД электродвигателя и других компонентов силовой установки тоже определяет, насколько эффективно будет расходоваться заряд батареи. Переход к более высокому бортовому напряжению, как правило, повышает запас хода и позволяет быстрее его восполнять при использовании станций экспресс-зарядки. В случае с Lucid Air напряжение, используемое силовой установкой, достигает 924 В. Машина при этом способна восполнить до 480 км запаса хода за 20 минут при подключении к станции экспресс-зарядки. Другое дело, что последние пока мало распространены даже в Северной Америке, а от «медленной» станции тяговая батарея полностью заряжается за 12 или даже 18 часов, в зависимости от условий.
Массовые характеристики и аэродинамика также влияют на способность электромобилей преодолевать максимальное расстояние на одном заряде батареи, поэтому производители серьёзным образом оптимизируют соответствующие характеристики. Правда, в некоторых случаях это происходит в ущерб акустическому комфорту обитателей салона, поскольку приходится экономить на шумоизоляции, значение которой в условиях отсутствия шума ДВС обретает особый статус. Многие автопроизводители делают ставку на прорыв в химическом составе тяговых аккумуляторов, который позволит сделать их более ёмкими и при этом лёгкими, но на видимый прогресс в этой сфере приходится рассчитывать не ранее второй половины текущего десятилетия. Пока же повышение эффективности электромобилей достигается другими мерами, что неплохо иллюстрируется увеличением запаса хода вдвое за предыдущие десять лет.
Источник: 3DNews