Возможно, действующий лидер рынка электромобилей в лице Tesla пока не стремится в небо, поскольку у Илона Маска (Elon Musk) для этих целей есть SpaceX, но общий вектор развития остальной транспортной отрасли подразумевает появление летательных аппаратов на электротяге. Китайская GAC уже продемонстрировала прототип транспортного средства, которое сочетает свойства электромобиля и электролёта.
Источник изображения: Nikkei Asian Review, Yusuke Hinata
На презентации в минувший понедельник, как поясняет Nikkei Asian Review, китайский автоконцерн GAC продемонстрировал концептуальный прототип транспортного средства GOVE, которое объединяет самодвижущуюся наземную платформу и отделяющуюся от неё кабину для перемещения единственного пассажира по воздуху. Само собой, ставка делается на вертикальный взлёт и посадку, для чего летательный аппарат оснащается шестью электродвигателями с пропеллерами, которые при передвижении транспортного средства по земной поверхности складываются на штангах, прижимаясь к корпусу.
В демонстрационном ролике, который вполне ожидаемо создан с использованием компьютерной анимации, взлёт с платформы осуществляется прямо во время движения по улице города, после чего самодвижущаяся платформа автоматически отправляется к месту восполнения заряда и подключается к станции роботизированными манипуляторами. По замыслу GAC, владельцы таких «летающих» электромобилей смогут совместно использовать самодвижущиеся платформы.
Интерьер непосредственно «летающей части» лишён каких-либо органов ручного управления и подразумевает автоматическое перемещение как по земной поверхности, так и в воздухе. Пользователю предложен лишь небольшой монитор, а поддержка голосового управления призвана обеспечить выбор маршрута. GAC пока ничего не говорит ни о времени появления таких транспортных средств в продаже, ни об их предполагаемой стоимости. Следует добавить, что разработку «летающих электромобилей» ведёт и конкурирующая компания XPeng, а южнокорейский конгломерат Hyundai Motor тоже активно интересуется темой летательных аппаратов на электротяге. Сама GAC в качестве альтернативных видов топлива готова рассматривать как водород, так и аммиак. В первом случае, как и Toyota, она рассчитывает использовать водородное топливо в модифицированных двигателях внутреннего сгорания.
Источник: 3DNews