Китайская компания Guzngzhou Automotive Group (GAC) представила двухлитровый ДВС, работающий на жидком аммиаке. По словам разработчиков, это первый в мире двигатель внутреннего сгорания на аммиаке для легковых автомобилей. Сжигание аммиака приближает ДВС к нулевому уровню вредных выбросов, что требуется для достижения декарбонизации жизни, промышленности и экономики к середине нынешнего века.
Источник изображения: Guzngzhou Automotive Group
Строго говоря, аммиак уже не раз рассматривался конструкторами в качестве экологического топлива. В том или ином виде на аммиак планируют перевести грузовой и железнодорожный транспорт, суда и авиацию. В большинстве случаев аммиак рассматривается как носитель водорода даже лучше чистого водорода. Его не нужно охлаждать до криогенных температур или сжимать до огромных давлений. Водород извлекается из аммиака и поступает в топливные ячейки, где участвует в реакциях по выработке электричества с образованием воды и кислорода.
Реже предлагаются двигательные установки по непосредственному сжиганию аммиака. Процессы горения в нём заметно медленнее, чем у традиционного топлива, а это проблемы мощности на высоких оборотах или на холостом ходу. Тем не менее, в GAC создали именно такой двигатель для легковых автомобилей — он сжигает аммиак с пиковой мощностью 120 кВт (161 л. с.), хотя компания может чего-то недоговаривать.
Так, заявленный уровень снижения вредных выбросов в процессе работы ДВС на аммиаке составляет не 100 % а, 90 %. Возможно для обеспечения требуемых рабочих характеристик двигателя в аммиачное топливо подмешивается часть дизельного или бензинового топлива, но разъяснений на этот счёт пока нет. Впрочем, сократить выбросы работы ДВС на 90 % — это очень и очень хорошо, но остаются вопросы безопасности при обороте аммиака в качестве топлива — он крайне токсичен для людей и природы.
Источник: 3DNews