Цвета влияют на нас сильнее, чем мы думаем. Рассказываем, что это значит » mogilew.by
 

Цвета влияют на нас сильнее, чем мы думаем. Рассказываем, что это значит

Выбор определённого оттенка даже может быть сигналом ментальных проблем.
Цвета влияют на нас сильнее, чем мы думаем. Рассказываем, что это значит

Татьяна ГапееваАвтор Лайфхакера

Избранное ежедневником или повесить на стену красочный плакат.

3. Цвета блюд и посуды сказываются на аппетите


Иллюстрация: Liliya Kandrashevich / ShutterstockВы наверняка слышали, что цвет посуды может влиять на размер порции. Чтобы проверить это, учёные предложили женщинам одинаковый обед — макароны с томатным соусом и безалкогольные напитки. Участницы, которым достались нейтральные белые тарелки, ели меньше. А у тех, кто пользовался чёрными и красными, аппетит и правда был лучше.Неестественный цвет еды может вообще отбить желание подкрепиться. Учёные выяснили это ещё полвека назад. Они предложили участникам исследования необычный ужин: синий стейк, красный горошек и зёленый картофель фри. Трапеза началась при тусклом освещении, чтобы скрыть истинный цвет блюд. Когда в комнате стало светло, «неподходящий» пищевой краситель вызвал снижение аппетита и даже тошноту у некоторых участников. Современные исследования подтверждают, что еда непривычного цвета может казаться менее привлекательной. Например, изображения печенья красного, синего и чёрного-белого оттенка выглядят не так маняще, как привычного жёлтого.

4. Оттенок одежды создаёт первое впечатление

Цвету одежды уделяли внимание ещё в далёком прошлом. Например, законы Средневековой Европы разрешали только дворянству носить пурпурные вещи, краситель для которых добывали из морских моллюсков. А в Китае жёлтый цвет выбирали императоры — он символизировал власть и процветание. Разные оттенки могли подчеркнуть место человека в социальной иерархии и его материальное положение.В современной культуре цвет по-прежнему является важным средством коммуникации. Например, красный связывают с успехом в единоборствах, командных видах спорта и компьютерных играх. Так английские футбольные команды, участники которых носили красную форму, побеждали чаще других. Учёные предполагают, что яркий оттенок каким-то образом ухудшал игру противников.И всё же не стоит делать ставку только на цвет, если выбираете образ для важного мероприятия — субъективное восприятие собеседника может перевесить. Взять, например, чёрный. Считается, что он повышает привлекательность в глазах противоположного пола, но в некоторых ситуациях может вызывать негативную реакцию. Допустим, подозреваемые в правонарушениях в тёмной одежде воспринимаются более виноватыми, чем в светлой.

5. Колористика помогает распознать проблемы психики


Иллюстрация: Skolkokrasok / ShutterstockЦвета, которыми человек описывает разные эмоции, могут коррелировать с ментальными расстройствами. Например, пациенты с тревожностью или депрессией чаще считают своё настроение серым. А здоровые люди, как правило, не связывают психологическое состояние с каким-либо оттенком или выбирают жёлтый. Значение имеет и насыщенность. Так, люди с тревожностью предпочитают тёмный синий, а здоровые — светлый.Цвет могут анализировать в рамках арт-терапии — направления в психотерапии, которое помогает людям лучше понять себя, используя творческие техники. Пациенты создают коллажи, рисуют, фотографируют, а потом вместе со специалистом обсуждают работы. К арт-терапии прибегают, чтобы снизить симптомы депрессии, стимулировать умственную деятельность у пациентов с деменцией, снизить боль при серьёзном диагнозе.Некоторые элементы арт-терапии можно добавить в повседневную жизнь. Например, раскрашивание помогает снять стресс — человек сосредотачивается на выборе оттенков и на время отключается от внешних переживаний.

Лайфхакер
рейтинг: 
  • Не нравится
  • +323
  • Нравится
ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Новости