Выбор определённого оттенка даже может быть сигналом ментальных проблем.
Татьяна ГапееваАвтор Лайфхакера
Избранное ежедневником или повесить на стену красочный плакат.
3. Цвета блюд и посуды сказываются на аппетите
Иллюстрация: Liliya Kandrashevich / ShutterstockВы наверняка слышали, что цвет посуды может влиять на размер порции. Чтобы проверить это, учёные предложили женщинам одинаковый обед — макароны с томатным соусом и безалкогольные напитки. Участницы, которым достались нейтральные белые тарелки, ели меньше. А у тех, кто пользовался чёрными и красными, аппетит и правда был лучше.Неестественный цвет еды может вообще отбить желание подкрепиться. Учёные выяснили это ещё полвека назад. Они предложили участникам исследования необычный ужин: синий стейк, красный горошек и зёленый картофель фри. Трапеза началась при тусклом освещении, чтобы скрыть истинный цвет блюд. Когда в комнате стало светло, «неподходящий» пищевой краситель вызвал снижение аппетита и даже тошноту у некоторых участников. Современные исследования подтверждают, что еда непривычного цвета может казаться менее привлекательной. Например, изображения печенья красного, синего и чёрного-белого оттенка выглядят не так маняще, как привычного жёлтого.
4. Оттенок одежды создаёт первое впечатление
Цвету одежды уделяли внимание ещё в далёком прошлом. Например, законы Средневековой Европы разрешали только дворянству носить пурпурные вещи, краситель для которых добывали из морских моллюсков. А в Китае жёлтый цвет выбирали императоры — он символизировал власть и процветание. Разные оттенки могли подчеркнуть место человека в социальной иерархии и его материальное положение.В современной культуре цвет по-прежнему является важным средством коммуникации. Например, красный связывают с успехом в единоборствах, командных видах спорта и компьютерных играх. Так английские футбольные команды, участники которых носили красную форму, побеждали чаще других. Учёные предполагают, что яркий оттенок каким-то образом ухудшал игру противников.И всё же не стоит делать ставку только на цвет, если выбираете образ для важного мероприятия — субъективное восприятие собеседника может перевесить. Взять, например, чёрный. Считается, что он повышает привлекательность в глазах противоположного пола, но в некоторых ситуациях может вызывать негативную реакцию. Допустим, подозреваемые в правонарушениях в тёмной одежде воспринимаются более виноватыми, чем в светлой.
5. Колористика помогает распознать проблемы психики
Иллюстрация: Skolkokrasok / ShutterstockЦвета, которыми человек описывает разные эмоции, могут коррелировать с ментальными расстройствами. Например, пациенты с тревожностью или депрессией чаще считают своё настроение серым. А здоровые люди, как правило, не связывают психологическое состояние с каким-либо оттенком или выбирают жёлтый. Значение имеет и насыщенность. Так, люди с тревожностью предпочитают тёмный синий, а здоровые — светлый.Цвет могут анализировать в рамках арт-терапии — направления в психотерапии, которое помогает людям лучше понять себя, используя творческие техники. Пациенты создают коллажи, рисуют, фотографируют, а потом вместе со специалистом обсуждают работы. К арт-терапии прибегают, чтобы снизить симптомы депрессии, стимулировать умственную деятельность у пациентов с деменцией, снизить боль при серьёзном диагнозе.Некоторые элементы арт-терапии можно добавить в повседневную жизнь. Например, раскрашивание помогает снять стресс — человек сосредотачивается на выборе оттенков и на время отключается от внешних переживаний.
Лайфхакер