Одной из самых горячих тем обсуждений на запуске космической ролевой игры Starfield оказалась её оптимизация (или её отсутствие) на ПК. В проблеме решил разобраться специалист Digital Foundry Алекс Батталья (Alex Battaglia).
Источник изображения: Bethesda Game Studios
По мнению Баттальи, в Starfield лучше всего играть на ПК. Проект избежал многих проблем современных ПК-релизов (вроде «заиканий» из-за компиляции шейдеров), однако недостатков хватает:
графические настройки недостаточно информативны;
отсутствуют базовые опции (например, настройка поля зрения или анизотропной фильтрации);
в отличие от Xbox-версии, нет отладки HDR;
динамическое разрешение работает только с включённой вертикальной синхронизацией и не выдаёт «ровных» 30 кадров/с, что делает его «по большей части бесполезным».
Раскритиковал Батталья и отсутствие официальной поддержки масштабирования DLSS и XeSS. Моддеры ситуацию уже исправили, и даже в таком виде DLSS показывает себя лучше, чем FSR 2 — никакого ореола или мерцания элементов изображения.
По производительности Arc A770 уступает RTX 2070 Super и даже базовой RX 5700, чего быть не должно (источник изображения: Digital Foundry)
Батталья выяснил, что Starfield неоправданно хуже работает на видеокартах NVIDIA и (особенно) Intel по сравнению с продуктами AMD. Radeon RX 6800 XT на «ультрах» опередила RTX 3080 на целых 40 %. «Это ненормально», — считает эксперт.
Кроме того, вслед за Baldur’s Gate 3 ПК-версия Starfield страдает от недостаточно эффективного использования многоядерных процессоров: на i9-12900K с включённой гиперпоточностью игра работает хуже, чем без неё.
Оптимальные настройки графики от Баттальи и «настройки» игры на Xbox Series X (источник изображения: Digital Foundry)
Батталья добавил, что 8 Гбайт видеопамяти хватает для работы Starfield в 4K на «ультрах» и предложил оптимальные настройки, которые позволят повысить производительность без серьёзного ущерба графике:
плотность толпы, размытие в движении — низкое значение;
тени (в том числе контактные), отражения, объёмное освещение, GTAO, трава — среднее;
качество частиц — среднее или высокое;
качество непрямого освещения — среднее, высокое или ультра;
переменное затенение (VRS) — включено.
Starfield вышла 6 сентября на PC (Steam, Microsoft Store), Xbox Series X и S, а также в Game Pass (PC и Xbox). Владельцам видеокарт NVIDIA среднего уровня (вроде RTX 3070) и Intel Батталья посоветовал подождать новых драйверов и патчей.
Источник: 3DNews